• Пт. Сен 20th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Русские богатыри на страже Арктики

Автор:admin

Июл 17, 2024

Противоборство сверхдержав идет во всех регионах мира и направлениях. Нет ни одной части света, где бы Россия и США не попытались выяснить, кто лидер? Чаще всего результат оказывается неопределенный. Объективно у нашего противника есть свои сильные стороны, и игнорировать их, впадая в шапкозакидательство, было бы нерентабельно. Правда, переоценивать соперника, считая, что все его действия — это некий хитрый план, тоже опасно.

Вон коллективный Запад двадцать лет ищет хитрые планы Путина, составляет на его хитрые планы свои хитрые планы, по итогу только передуривает сам себя. Несмотря на то, что уже сейчас становится очевидно, что планы у президента России были грандиозными еще до его первого избрания на пост президента, становится очевидно другое: бесхитростность этих планов. Любопытно, что пока все искали его хитрые планы, он четко говорил, чего именно хочет на самом деле. Эпоха, конечно, такая себе, ведь ранее правителям приходилось скрывать свои помыслы, теперь же лучший способ их скрыть — это объявить о них во всеуслышание. Не поверят. Не поверят и начнут искать тройное дно в словах. И ведь найдут.

Найдут собственные попытки обмануть Россию и нашу реакцию на этот обман, после чего именно это будет названо хитрым планом. Не станем скрывать, что искать такие планы — это интересно, но куда интересней добиваться успеха. 

А ведь вам просто говорили: не расширяйте НАТО на восток, не устраивайте государственных переворотов и не лезьте в дела России. Не послушались, в итоге приходится России прибегать к помощи древнерусских богатырей и государственных деятелей современности. Что стоит на первом месте? Правильно, безопасность. Что для безопасности нужно? Техника, корабли, технологии, промышленность, производство. Что нужно сделать, чтобы у России все это было и при этом еще Запад половины лишился? Ввести санкции, и тогда ответом на ваши санкции станет «Евпатий Коловрат».

Мы понимаем, что западным странам и особенно американцам, у которых собственная история стартует где-то в XIX веке, какая-то русская Рязань и какой-то богатырь, рожденный в том княжестве в 1200 году, — это что-то из разряда фантастики, но Евпатий Коловрат бил врагов Руси еще в то время, а теперь его ледокольный тезка и продолжатель русского дела будет кошмарить наших врагов в составе Тихоокеанского флота. 

Немного времени осталось до торжественного поднятия Андреевского флага над ледоколом русского военно-морского флота «Евпатий Коловрат». В Петропавловске-Камчатском завершились испытания нового дизель-электрического корабля, который в скорости войдет в состав Тихоокеанского флота России. Многофункциональный ледовый корабль относится к проекту 21180М и является продолжением проекта «Илья Муромец» 21180, строящихся с 2017 года на верфях Санкт-Петербурга. Как отметили в Минобороны РФ, строительство подобных кораблей соответствует основным задачам ВМФ, «силы которого выполняют задачи во всех широтах, включая морские районы со сложной ледовой обстановкой».

Отличительной особенностью данного корабля является то, что строился он уже в условиях санкционной войны и импортозамещения, что лишний раз свидетельствует о возможностях российской промышленности. Ведь разного рода доброжелатели долго рассказывали о невозможности нами постройки судов. Сам корабль был спущен на воду в конце 2020 года и с тех пор проходил полный цикл испытаний, недавно завершенных на Дальнем Востоке, куда корабль дошел своим ходом из Северной столицы, пройдя через Средиземное море, Индийский океан и воды Юго-Восточной Азии. На службе «Евпатий Коловрат» предназначен для проводки кораблей в сложных ледовых условиях, доставки грузов на отдаленные гарнизоны и гидрографических работ.

Техническая информация с сайт минобороны страны: «Водоизмещение судна составляет чуть более 4 тыс. т, длина — 82 м, ширина — 19 м. Он способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м. В носовой части имеет вертолётную площадку. При необходимости на ледоколе могут быть установлены зенитные артиллерийские установки» Может развивать скорость до 14 узлов (26 км/ч). Экипаж судна составляет 30 человек, автономность плавания — один месяц. Корабль приспособлен под применение поисково-спасательного вертолёта Ка-27ПС.

Высокий уровень автоматизации корабля, уменьшенные габариты, позволяющие работать на мелководье, и постройка уже после начала санкционного безумия — одни из основных достоинств корабля. К тому же серийность, вместе с «Евпатием Коловратом» сейчас строится еще один дизель-электрический ледокол такого же класса «Святогор». К тому же способность корабля нести на себе вооружение делает его грозным соперником для судов такого же класса потенциального противника.

Вот что сказал военный эксперт Анатолий Матвийчук: 

«Я думаю, что после вхождения в состав Тихоокеанского флота «Евпатий Коловрат» получит различные средства самообороны, включая комплексы ПВО. По сути, это будет судно, сочетающее в себе функции боевого корабля и ледокола. «Коловрат» является очень востребованным в составе ТОФ кораблём, учитывая близость к Арктике военно-морской базы на Камчатке». 

Не стоит забывать, что Дальний Восток и Тихоокеанский флот тесно связаны с Арктикой, на которую претендует один наглый супостат и защита территории является обязанностью государства. К тому же ледокольное сопровождение требуется не только для отражения агрессии и провокаций, но и для сугубо гражданской работы.

Однако не одним «Коловратом» сыт флот, «Виктор Черномырдин», построенный в Нижнем Новгороде КБ «Вымпел» в 2020 году, является самым мощным неатомным ледоколом в мире. Длина корабля — 144 м, ширина — 29 м, наименьшая осадка — 8,5 м, максимальная — 9,7 м, автономность по запасам топлива и провизии — 60 суток. На ледоколе есть две площадки в форме неправильного восьмиугольника для размещения вертолётов Ка-32, Ка-62, «Ансат» и Ми-8МТВ. Проектирование и постройка этого корабля стали экзаменом для отечественных корабелов, все же корабль первый в своем проекте 22600, и раньше мы такие не строили. «Виктор Черномырдин» построен для замены линейных дизель-электрических ледоколов, которые ещё в советские годы строили для нас в Финляндии.

Просим заметить, что если бы не санкции и не предательство некоторых европейских стран, то они могли бы и дальше строить ледоколы по нашим заказам. Однако в силу известных обстоятельств этого больше не будет, даже в случае завершения конфликта. Хочется верить, что ледоколы проекта 22600 получат серию и тогда появится возможность комбинировать работу судов с атомными и дизель-электрическими ледоколами. Что еще больше должно быть усилить и повысить мобильность, а также открыть новые возможности для отечественной экономики. 

На данный момент преимущество России в ледокольном флоте, будь то атомный или дизель-электрический, неоспоримо. Даже наши враги вынуждены признавать, что в ближайшие 10–20 лет у них нет даже теоретических шансов каким-либо образом потеснить нас в Арктике. Но это не отменяет того факта, что они попытаются позже. К тому же у них остаются отдельные страны, по типу той же Финляндии, которые обладают мощностями для строительства ледокольного флота. Это может стать проблемой в том случае, если США захотят перестать играться в разрушение своих сателлитов и попытаются использовать их возможности.

Будут ли иметь место провокации США в арктическом регионе и на отдельных участках Северного морского пути? Вероятно, да, будут. Как минимум в районе Аляски США могут устроить ситуацию, аналогичную той, что создали хуситы в Красном море. Правда, как и во всех предыдущих случаях, Вашингтон уверен, что в Москве не ответят. Россия же прямо готовится к этому ответу, и суда проектов 22600 и 21180М, а также наши новые атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер» — это наш ответ на возможные провокации. Политической воли достаточно, возможности имеются, и стратегия ведения конфликта позволяют нам давать такой ответ, которого противник не ожидает.

Впрочем, стоит учесть еще одну такую вещь. Вашингтон и его сателлиты, разумеется, способны на все. На любую глупость и любое преступление в попытке сохранить свою гегемонию, ускользающую сквозь пальцы. Но это не значит, что они ее сохранят. Мы верно делаем ставку на то, что опираемся не на конфликт, а на собственное развитие. У нас есть время для тактики осады. Если Запад пытается нас сдерживать, то мы просто держим осаду западных стран. Американцы со своими хитровыделанными провокациями могут устроить многое, но это пока. 

В данном обзоре мы не учитывали, что возможности США с каждым годом снижаются, включая промышленные. Компетенции утрачиваются с огромной скоростью и нет гарантий, что, когда они созреют к осуществлению провокаций или каких-то агрессивных действий, у них порох в пороховницах останется. Но это предположения. Реальность же должна исходить из того, что нам нужно свой порох держать сухим. Ледоколы отлично этому способствуют. 

4.7 3 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x