После прочтения новостей возникает стойкое ощущение, что кому-то на одном вечно проблемном для нас острове жить надоело. Притом не просто жить надоело, а захотелось фееричных похорон. Ну так чтобы с огоньком и мир запомнил надолго, возможно, навсегда. Иначе трудно объяснять желание Лондона поиграть с Россией в ядерный шантаж руками Германии. Причем о последней мы еще скажем, но забегая вперед отметим, что кто, а вот Берлин должен был бы чему-то уже научиться. Дважды Германия была опустошена войной, которая выкормила Великобританию и послужила допингом островной системе грабежа. Дважды. Неужто в Берлине хотят в третий раз принести себя в жертву? Право, конечно, немцев, если они этого хотят. Беда только в том, что такие действия будут напрямую затрагивать интересы России, а этого мы не можем допустить. Слишком дорого нам стоят английские игры вокруг Германии. Недопустимо дорого.
Ну да ладно, еще будет об этом сказано, а пока посвятим уважаемых зрителей в суть проблем и претензий, после чего станет очевидным, почему мы так беспокоимся из-за Германии. Не самой страны, естественно, а лишь дурной привычки этого государства разбиваться о нас на радость островным сэрам и пэрам.
Итак, после 2022 года в Европе возникла безумная идея того, что Россия готовится применить на полуострове недоразумения ядерное оружие. Зачем нам это делать и в чем наша выгода, естественно, не уточняется. Главное — это погромче кричать об этом и пугать всех присутствующих, рассказывая о страшных и коварных планах Кремля. Естественно, что в Москве неоднократно отвечали, что это бред и чушь и никаких планов у нас нет. Тем более нет планов на применение ядерного оружия первыми. Хотя бы в силу того, что применение Россией ядерного оружия четко прописано в нашей военной доктрине.
Само собой, на Западе текст, прописанный в документе, читают только в тех случаях, когда выгодно, а в остальном судят всех по себе и считают, что в мире поступают так же. Но Россия — не весь мир, тем более не Западный мир, и мы следуем тому, что фиксируем на бумаге и даже в устных договоренностях.
По итогу в качестве ответа на якобы имеющиеся у России планы на ядерный удар в Лондоне объявили о том, что будут разрабатывать ракетку с дальностью до 3200 километров (2000 миль) чтобы сбить российское ядерное оружие. По прямой между Москвой и Лондоном 2500 километров, так что дальность ракет хоть и близка к пределу, но может служить заявленным целям.
Всё бы ничего, но подходим к тому, что в Лондоне не будут делать это одни, а будут вместе с Германией. Причем Германия же станет пусковой площадкой для этих ракет. И туда же полетит ответ, если до этого дойдет.
Британия и тамошние сэры с пэрами в своем репертуаре. Желают подставить немцев в третий раз загребать жар от военного конфликта с Россией. И ведь как хорошо все продумали, ну с точки зрения англичан, конечно. Формально остаются чистенькими, а Берлин и Москва готовы вцепиться в глотки друг другу. В конечном итоге физику никто не отменял и подлетное время ракеты, а значит время на принятие решения имеет стратегическое значение. Фундаментальное для обеспечения безопасности государства и общества. Тут до Британии близко, а если из Германии полетит, то еще ближе. Практически на порядок. Если брать в расчет расстояние от границ стран, то есть до границы Калининградской области, то там чуть больше 700 километров по суше.
Ракетам времени еще меньше требуется и понятно, что времени рассуждать о том жахнули или нет, его просто не будет. В итоге все будет отдано на волю случая и автоматической системы управления огнем. Из истории известны ложные случаи срабатывания систем предупреждения о ракетном нападении. Как ни странно прозвучит, а мир был ближе к ядерным катастрофам именно из-за таких ошибок автоматики, чем во времена Карибского кризиса, когда все знали о рисках. Так решение о нанесении или ненанесении удара зависело от офицеров на местах, причём в ранге подполковника.
Если Лондон реализует эти планы, то риски многократно возрастут. По-хорошему в адекватных странах сразу бы отреклись от этих планов. По крайней мере Берлин уже должен был бы резко отрезать островным просителям, сообщив что не собирается становиться площадкой для ответного удара возмездия. Берлин молчит. Хуже этого, в немецкой столице радостно содействуют этим планам и искренне желают их реализации. Министр обороны ФРГ Писториус и вовсе заявил, что США необходимо разместить свое ядерное оружие с тем, чтобы дать членам НАТО “время на подготовку”. Знаете, мы даже промолчим насчет Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии, запретивший ФРГ иметь какое-либо оружие массового поражения. Это просто очередная бумага, нарушенная Европой, удивительного ничего.
Понятно стремление Лондона насолить Москве, но вот суицидальные наклонности Германии стали уже традицией этого государства или как? Если первый раз случайность, второй раз совпадение, третий — это уже система. Вредоносную систему вообще-то стирают из банка данных. В случае с государством оно прекращает свое существование окончательно. На этот гибельный путь Берлин толкают его английские кураторы. Причем открыто толкают, нисколько не стесняясь в методах.
Олаф царя небесного и согласен — он вообще на все согласен, чтобы там ни происходило. Меркель, конечно, была той еще девочкой, но по крайней мере была поумнее своего сменщика. На фоне бывших немецких лидеров, естественно, не алмаз, но Олаф полностью олицетворяет русское прочтение своего имени.
Не люблю разговор в стиле «если бы да кабы», но если бы это был сугубо внутри немецкий вопрос двух немецких народов, а англичане и немцы — это один народ, из германцев вышедший, то пусть бы себе развлекались. Однако это напрямую касается нашей безопасности. Лондон не может этого не понимать, значит, решение идти на государственную провокацию вполне осознанное. Тем более предлог для этого более чем надуманный, лишь еще раз отражающий привычки европейцев создавать проблемы на ровном месте.
По понятным причинам мы не станем давать каких-либо советов Кремлю в том, как отвечать на провокацию с разработкой очередной европейской ракеты. Не станем утверждать, хватит ли европейским оружейникам компетенций для таких разработок, ведь, с одной стороны, это будет обманом самоуспокоения. С другой — правда, распыляться на английские фокусы не стоит, британская оборонка в крайне печальном положении. Куда вероятней, что ракеты будут просто получены от США, а не разработаны сами. Так или иначе, а повторится история с кризисом евроракет 1977–1983 годов, когда мы были в похожей ситуации.
Насколько ситуации схожи, увидим уже в обозримом будущем по реакции Кремля. Пока реакция такова: факт назван «прискорбным». В остальном наблюдаем за развитием ситуации. По поступающим сообщениям видно, что часть немецкого политикума осознает, что они «сами подставляются», принимая «помощь» Лондона и Вашингтона. Будет ли этого достаточно, чтобы склонить чашу весов к здравому смыслу, или нет, время покажет. Впрочем, без изменений в политическом поле адекватности в Европе, Германии в частности, не будет.
Вместо заключения и в качестве доказательства приведем слова министра иностранных дел страны Анналены Бербок: «Лично я и моя партия думали, что сможем жить здесь в мире вечно, — сказала Бербок. — Прошлое нельзя изменить, но будущее можно сделать лучше».
Попрошу заметить, что у Бербок отсутствует понимание причинно-следственных связей и того, почему именно европейский «континент» перестал быть мирным. Европейская политика не рассматривает движение НАТО на восток, разработку ядерных ракет-носителей, угрожающих России, как причины ответа России. Там переживает только из-за того, что не получилось. Даже ссылаясь на сигналы, которые якобы вовремя прочитала Прибалтика, но Германия запоздала и потому слишком поздно вложилась в свою оборону.
Подобное поведение характерно для европейской политики любых времен и на этом поведении частенько играет Лондон, дважды поймав Берлин в ловушку эгоцентризма и самоуверенности.
Вместо выводов
География такова, что мы не можем игнорировать происходящее в Европе. Чуму нужно лечить не тогда, когда она добралась лично до вас и вашего дома, а когда заболели соседние деревни. Потому что рано или поздно болезнь доберется и до вас, но пока есть шанс ослабить болезнь, а то и вовсе остановить ее, — этим шансом надо пользоваться. С точки зрения безопасности европейский полуостров всегда был для нас источником проблем и угроз, вынуждающим нас проводить активную внешнюю политику в Европу. Что случается, когда такая политика невозможно показали 90-е годы, когда объективно было не до европейцев. В итоге сейчас разбираем последствия наших экономических проблем тридцатилетней давности.
Однако есть существенное «но». При всех проблемах «тогда» Европа обладала субъектностью, и можно было договориться. «Сейчас» субъектности нет, и переговоры бессмысленны, если только о капитуляции и принятии верховного русского сюзеренитета.