• Чт. Ноя 7th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Германия приехала! Дальше — только пешком…

Автор:Александр Неукропный

Ноя 4, 2024

Немцы в шоке, немцы в ужасе, немцы в гневе и растерянности. Едва ли не вся германская нация без пяти минут в глубочайшем трауре. А всё почему? Потому, что огромные проблемы, грозящие самыми далеко идущими последствиями, обнаружились не просто у одного из немецких концернов с большой историей и всемирной известностью, и даже не у одной лишь автомобильной отрасли страны, десятилетиями составлявшей её гордость и славу. Беды, поразившие компанию Volkswagen (VW), на самом деле являются отражением того крайне плачевного состояния, в котором оказалась в последнее время вообще вся немецкая экономика. 

То, что у одного из флагманов тамошнего автопрома далеко не всё в порядке, известно было достаточно давно. И, тем не менее, конкретика относительно планов его руководства, сперва оглашенная председателем рабочего совета концерна Даниэлой Кавалло перед сотрудниками компании, собравшимися в Вольфсбурге (месте, где началась история Volkswagen, и где она. похоже, может закончиться), а затем подхваченная в качестве сенсационной новости сперва немецкими, а потом и всеми мировыми СМИ, произвела эффект разорвавшейся бомбы. Чем же таким госпожа Кавалло «порадовала» членов огромного коллектива VW (в Германии на компанию работает около 120 тысяч человек, из которых где-то половина трудится как раз в Вольфсбурге), что на них, по отзывам присутствовавших, после окончания её выступления, что называется, лица не было? Во-первых, концерн окончательно решился на закрытие как минимум трех своих заводов в Германии, что является делом совершенно небывалым – за 87 лет истории фирмы ничего подобного не происходило никогда. Во-вторых, руководство компании намерено пойти на еще один совершенно беспрецедентный шаг. А именно: выбросить в мусорную корзину собственные же принципы и непреложные правила, неукоснительно соблюдавшиеся на протяжении последних трех десятилетий.  То есть – отказаться от гарантированной занятости, принципы которой прописывались во всех без исключения трудовых договорах с сотрудниками VW, заключавшимися начиная еще с 1994 года. В соответствии с ними ни о каких увольнениях речь не могла идти до 2029 года. Теперь это всё в прошлом…

Начиная с середины 2025 года на улице и в очередях на бирже труда рискуют оказаться десятки тысяч работников закрываемых предприятий. И не только они – по имеющейся информации в штаб-квартире концерна намерены вывести за пределы Германии или вовсе закрыть многие его департаменты. Впрочем, и это ещё не конец «хороших новостей», ибо имеется и в-третьих: как поведала коллегам госпожа Кавалло, тем, кто избежит сокращений особо радоваться тоже будет нечему. Их ожидает другой «приятный сюрприз» в виде весьма солидного урезания зарплат. Причем не единоразового – а постоянного, на 10% каждый раз! Первые раунды сокращения выплат пройдут в 2025 и 2026 годах, а дальше – как карта ляжет… Понятно, что при таком подходе администрации о любых доплатах, надбавках и премиях работяги с Volkswagen могут вообще забыть. «Руководство абсолютно серьезно относится ко всему этому. Это не бряцание оружием в ходе коллективных переговоров. Это план крупнейшей промышленной группы Германии начать распродажу своей родной страны, — заявила Даниэла Кавалло, — Эти планы затрагивают все немецкие заводы VW. Ни один из них не находится в безопасности. Твердое намерение состоит в том, чтобы обескровить регионы, где расположены заводы. И это явное намерение отправить десятки тысяч сотрудников Volkswagen в массовую безработицу. Никто из нас здесь больше не может чувствовать себя в безопасности!»

Планам руководства концерна изо всех сил пытается противостоять профсоюз IG Metall, представители которого ведут с VW крайне напряженные и, возможно, не имеющие перспектив переговоры о заключении ряда коллективных трудовых договоров. Если учесть, что требования профсоюза включают в себя вовсе не сокращение или замораживание, а семипроцентное повышения заработной платы для сотрудников VW, шансов на успех тут мало. Тем не менее в IG Metall декларируют твердые намерения бороться против концерна до конца.  «Эти неистовые планы исполнительного совета никоим образом не приемлемы и нарушают все, что мы пережили в компании за последние десятилетия, — заявил руководитель IG Metall Торстен Грёгер, — Это глубокий удар в сердце трудолюбивого коллектива VW. Мы ожидаем, что Volkswagen и его правление изложат за столом переговоров жизнеспособные концепции будущего, а не будут фантазировать о сокращениях. Сторона работодателя до сих пор представляла не более чем пустые фразы». Автомобильные профсоюзы в Германии – сила очень серьезная и руководству VW, так или иначе придется с ними считаться – как минимум, в вопросе готовящихся массовых сокращений персонала. По имеющейся информации, эта процедура влетит концерну в ту еще копеечку – речь скорее всего, будет идти о выплате внушительных отступных: по полсотни тысяч евро каждому угодившему под увольнение работнику за его якобы «добровольный» уход со своего места. Ну, а чтобы полюбовно распрощаться с представителями руководства концерну придется раскошелиться на еще более солидные суммы – до 450 тысяч евро на человека. 

Это тем более вероятно, что на сторону рискующих остаться без работы сотрудников Volkswagen встал никто иной, как сам федеральный канцлер Германии Олаф Шольц. Он заявил, что «возможные ошибочные управленческие решения прошлого не должны приниматься за счет работников» и горячо призвал компанию «сохранить рабочие места». Ну что тут скажешь? В данном конкретном случае остается лишь припомнить отечественную. Поговорку: «Уж чья бы корова мычала…» Ведь по мнению абсолютного большинства немцев (да и не только их одних) к нынешнему невиданному ранее бедственному положению и Volkswagen, и всю Германию привели как раз абсолютная некомпетентность и политический авантюризм нынешнего правительства во главе с герром Олафом.  Под информационными сообщениями о проблемах компании немцы оставляют такие комментарии: «Удивительно, как «светофорам» удалось в одиночку поставить на колени глобальную корпорацию всего за три года. Без иронии…» «Деиндустриализация Германии идет по плану…», «Германия на пути к экономической бездне. Все, кто работает и создает ценности, уже давно поняли, что здесь особо нечего ловить!» «Разрушительная работа светофорного правительства обретает форму. Когда рухнет достаточно крупных компаний и отраслей экономики, возможно, даже последние поймут, что та же защита климата невозможна без сильной экономики».  А ирландский журналист Чей Боуз обозвал герра Шольца … скажем так, альтернативно одаренным персонажем, который «в одиночку умудряется полностью стирать с лица Земли Volkswagen — то, что практически невозможно уничтожить»! 

Никак невозможно утверждать, что всё это – предвзятые и пустые обвинения. Ведь «черную полосу» сегодня переживает вовсе не только этот концерн. В Mercedes-Benz также заявляют о резком падении прибылей, уровень которых по итогам третьего квартала нынешнего года снизился почти на 50%. Не лучшим образом обстоят дела и у их коллег и конкурентов из BMW. В чем же тут дело? Прежде всего – в том, что автомобильная промышленность Германии (как и всей Европы в целом) на глазах становится нерентабельной и, как результат – неконкурентоспособной. Рост издержек на производство (и не только автомашин, а едва ли не любой продукции) столь велик, что его не перекрыть уже ничем. А ключом ко всем этим проблемам является ничто иное, как невероятное подорожание энергоресурсов, накрывшее Евросоюз после введения им по команде из Вашингтона антироссийских санкций и отказа от стабильных и приемлемых по цене поставок наших энергоносителей. По автопроизводителям больнее всего ударило подорожание жизненно необходимых для их нормальной работы металла и электричества. Судите сами – в апреле 2020 года мегаватт-час электроэнергии стоил в Германии всего лишь 17 евро. В августе 2022 года его цена составила уже 470 евро! Сегодня Берлин ценой колоссальных усилий и издержек сумел перестроить и реструктуризировать свой энергетический рынок, но речь о возврате к ценам 2020 года уже не идет. Киловатт-час электричества стоит нынче вчетверо дороже – 82 евро. И лучшей цены уже не будет! Понятно, что все энергетические катаклизмы, обрушенные на Европу (и Германию – в частности) её горе-политиками, привели к колоссальному росту стоимости жизни в ЕС. Причем немцам, как гражданам страны с когда-то самой мощной экономикой и промышленностью пришлось солонее всего. Согласно безжалостным статистическим данным страна неумолимо впадает в рецессию и в нынешнем году там прогнозируют падение ВВП на 0.2% как минимум.

Последним гвоздем в гроб европейской и, прежде всего, немецкой автомобильной промышленности становится совершенно непосильная для них конкуренция с Китаем. Тамошние умельцы создают все более совершенные машины, по уровню качества уже догоняющие своих конкурентов, еще вчера казавшихся недосягаемыми. Вот только цены у товарищей из Поднебесной таковы, что тягаться с ними те, кто переплачивает втридорога за сырье и энергоносители никак не могут. И как тут не вспомнить нашумевший доклад, подготовленный по заказу Еврокомиссии бывшим премьер-министром Италии и экс-главой Европейского Центробанка Марио Драги, который многие назвали «приговором Евросоюзу». В этом, шокировавших европейских политиков документе прямо говорится: «Конкуренция в Китае представляет угрозу для нашего автомобилестроения. Европа внезапно лишилась своего самого важного поставщика энергоносителей – России. В результате, цены на газ в ЕС в четыре-пять раз выше, чем в США, а стоимость электричества — в два-три раза. Автомобильный сектор — главный пример отсутствия какого-либо планирования в ЕС, а также применения климатической политики без учета промышленной!» Между прочим, Драги считает, что Евросоюз вполне может распасться если только не примет экстренные меры для исправления ситуации. Вот только какие?

История с Volkswagen весьма поучительна и имеет глубокий смысл. Своей безответственной политикой нынешний канцлер Олаф Шольц и вправду вполне может угробить легендарный концерн, п большому счету, являющийся детищем совсем другого канцлера – того самого, которого сегодня в Германии ну очень не любят вспоминать. Впрочем, судя по всему, герр Шольц если и войдет в немецкую историю, то тоже вовсе не с титулом «великий»!

3 2 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x