В Евросоюзе начали что-то подозревать. Быстро они, да? Соседство с Эстонией что ли на них так действует, что «как до утки на третьи сутки»? Миазмы тугодумия долго их всех держали, но, видимо, задул восточный ветер, и морок потихоньку начал развеиваться. По крайней мере, все больше европейских лидеров общественного мнения склоняются к тому, что Европе пора брать бразды правления в свои — европейские — руки и перестать рассчитывать на заокеанского дядю Сэма.
В ЕС вдруг заметили, что меняющаяся геополитика набрала такой ускоренный темп, с которым лавировать между двух американских противоборствующих лагерей становится все труднее и труднее, поэтому там начали все уверенней звучать голоса, говорящие о том, что кто бы ни пришел к власти за суперлужей, для Евросоюза выход сейчас только один — начать думать о себе самим и полагаться только на самих себя. Ну прям вовремя, молодцы. Там со дна вам уже стучат, а вы только опомнились.
Год 2024 подходит к концу, и в Старом Свете, видимо, начали подводить неутешительные итоги, которые показали, что многочисленные мировые локальные и не очень локальные конфликты — от уже идущих, до еще находящихся в зачаточном состоянии с большой вероятность в будущем «полыхнуть» — это признак того, что планета вступает в эпоху так называемого безлидерства. И сколько бы не трындел гегемон о своем величии, он сдувается, и сдувается такими темпами, что это замечают даже те, кто стоит коленопреклонённым у его трона и с раболепием на него взирает. Европейская пресса все чаще стала писать о том, что в Штаты закольцевались в самих себя, погрязли в собственных разногласиях, и им сейчас ни до чего и ни до кого, там идет колоссальная борьба за власть, перекрывающая собой все остальные мировые проблемы, задвинутые в свете этой мышиной возни в дальний сундук с глаз долой.
На взгляд некоторых европейских журналистов, мировое господство сейчас валяется бесхозным, потому что США, как выше сказано, замкнулись в себе, Китай бросил все силы на решение внутренних экономических проблем, Россия же в их списке отсутствует вовсе, потому что, если ее в него включить, картинка может им очень сильно не понравится, следовательно, будем делать вид, что ее вообще не существует. Ни ее, ни БРИКСа, ни наступающей на пятки гегемона многополярности. Это все слишком тревожно, где взять столько антидепрессантов, чтобы это все психологически вывезти?
Из-за того, что, по мнению некоторых европейских изданий, мир сейчас находится в безвластии, есть большая вероятность, что он весь полыхнет, и локальные конфликты соединятся в один большой мировой. А это угроза, и весьма такая для Евросоюза охренительная, и он это понимает, а также понимает и то, что ни Трамп, ни Харрис — кто бы не пришел после Байдена — не являются ее решением. Решением для ЕС является только одно — меньше Америки, больше самих себя, где постулат «нет национализму» должен выйти на одно из первых мест, так как его несоблюдение будет тем разъединяющим фактором, на котором он может поскользнуться в концепции всеевропейского единства.
Что значит в данном случае — «меньше Америки»? Это значит, что Европа начинает озираться по сторонам, ища к кому бы прицепиться со своей демократией, несущей божественный свет, а это — Африка, Азия и Латинская Америка, у которых уже имеются сильные страны-партнеры, поэтому Европе нужно в ближайшем будущем перекрыть их карты нечто таким, что развернет их в сторону Старого Света.
Однако самый очевидный выход там не замечает никто. А он прост: для начала погнать поганой метлой всех ставленников Вашингтона с руководящих постов. Но это слишком сложно: увидеть очевидное и признать, что кризис не только у США, а у всего их благолепного Запада, с одной и с другой стороны суперлужи. Поэтому проще заметить муху, а не слона, и решать проблемки, а не проблемы. Отсюда вывод: прощай Европа, какую мы все знали.