Студент Родион Раскольников убивает старуху-микрокредиторшу. На след Раскольникова выходит следователь, который хочет добиться от него чистосердечного признания…
Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Федора, понимаете, нашего Михалыча. На платформе одного из онлайн-кинотеатров наконец-таки вышел долгожданный многими сериал по Достоевскому «Преступление и наказание». Его анонсировали (нужное подчеркнуть): как новое прочтение классики для нечитающего поколения тик-токеров; как вечную игру добра со злом, когда переход на темную сторону убивает душу; как попытку ее воскресить, не пересекая границы тьмы; как вечную вневременную Россию; как синергию первого, второго и третьего; как все вот это и даже больше.
Премьера сериала не один раз была перенесена по обтекаемым причинам, сначала показ планировали на 26 октября, потом на 27, затем на 29, в итоге он вышел 2 ноября из-за — цитата: моментов, которые потребовали больше времени, чем мы предполагали. То есть, если говорить без экивоков, попросту не успели допилить контент. Однако. В народ просочились слухи от тех немногих, кто успел посмотреть первые серии на закрытых предпоказах, что перенос даты был связан со слишком откровенными сценами и сценами насилия, которые в спешке пытались вырезать. Такими, как акт плотской любви между… Дуней, прости господи, и Марфой Петровной. O tempora, o mores.
Когда Федор Михайлович писал свой роман, трудно писал, долго, писал после отбывания наказания на каторге — в декабре начну роман… Я задумал его в каторге, лёжа на нарах, в тяжелую минуту грусти и саморазложения — писал, сам находясь в жестокой материальной нужде, мучительно ища его окончательную форму — то ли исповедь, то ли нет — он слабо представлял себе, что роман войдет в анналы мировой литературы, но то, что в 21 веке из него слепят «классную историю, которая зацепит зрителя» не увидел бы даже в кошмарном наркотическом бреду.
О чем сея картина? По версии режиссера (о нем позже), сия картина о «вечной России с ее вечными вопросами». Но это у Достоевского. У режиссера-«я художник, я так вижу» — психотропный абсурд во сне и наяву, где Раскольников не только предстаёт перед нами готовым клиентом специального заведения, нежно любящим кефир, но и галлюцинирующим человеком, разговаривающий с бесом, которого вытащили и внедрили в сериал аккурат из «Братьев Карамазовых». Больше достоевщины, больше жести! Потому что история должна получится классной и цепляющей зрителя.
Поимке на крючок зрителя также должны были поспособствовать, например, две Сони Мармеладовы, то есть две актрисы, ее играющие: одна до падения в продажные женщины, другая — после, как бы подсказывая неумному зрителю, что чистота женщины и ее низвержение в грех не могут быть с одинаковым лицом. Метафора такая, а вы что подумали? Если подумали гадость, то мы к вам присоединяемся. Это именно она и есть. Или поспособствовать должно было то, что Лужин — любитель бдсм и борделей — оказывается клиентом падшей и соблазнившей его Сонечки, или голый танцующий на столе Раскольников, слишком откровенные сцены с которым и убирали в темпе вальса перед премьерой…
Снял это все кинорежиссер Владимир Мирзоев, известный тем, что топит за наших соседей, поддерживает оппозицию как у нас, так и в Беларуси, и находится в трауре с 2022 года. Или же тем, что в его ранее снятом фильме «Борис Годунов», действие которого также перенесено в наши дни, Отрепьев катается на танке, патриарх поддерживает форму с помощью велотренажера, а царь издает указы по средствам смс. А чтобы два раза не вставать, сценарий к адаптации романа «Преступление и наказание» было поручено написать дочери Мирзоева, Анастасии, которая решила, чтобы было совсем понятно, что это тот самый роман, герои будут шпарить из него цитатами, находясь при этом в современных реалиях. Поэтому по Петербургу шляется наш психический Родиоша в худи и кроссовках, из уст которого периодически вылетают «давеча» и «полноте».
Самовыражались в сериале все и кто во что горазд: самовыражались актеры, самовыражался режиссер, сценарист… Досамовыражались до того, что зрители, не стыдясь, напихали им полную панамку:
Этот сериал я ждал… На выходе получаем несвязный, нелогичный, не побоюсь этого слова, кринж.
Семейный подряд Мирзоевых плохо написал сценарий и плохо его поставил…
Мне хватило 7 минут просмотра этого шедевра, чтобы его оценить. На самом деле сомнения начали закрадываться уже на первой минуте просмотра. Это просто ДНО
Перевернули всю историю, Достоевский в гробу переворачивается
…зачем всё опошлять? Для чего это нужно? Неужели гений современных режиссеров и сценаристов настолько слаб, что выразить свои мысли и идеи без пошлятины, разврата и откровенных кадров никак не получается
Глумление над классикой!!..Если у создателей такие сюжеты в голове назовите подобное творение хоррором, триллером, ужасами на худой конец! Снимайте свои безумные сюжеты, но не трогайте пожалуйста классику, не надо портить прекрасное.
Днище… Смотрите сами свой сериал. Лучше уж оригинал перечитать, либо послушать в аудио формате