Битва двух проектов Европы началась! Победа Трампа означает для ЕС совсем не то, о чём у нас обычно принято говорить: что бросит, мол, союзников, и начнёт деньги с них драть. Коренное противоречие Трампа и нынешней элиты Евросоюза, причём как брюссельских бюрократов, так и многих национальных лидеров, совсем в ином!
Об этом говорить не принято, но если честно, то Трампа и Путина в Европе ненавидят, причём ненавидят смертельно, примерно по одной и той же причине. И если кто-то не понимает, почему ополоумевший Евросоюз готов на нас буквально с ядерными ракетами переть, то мы сейчас объясним эту простую вещь.
Дело в том, что на сегодняшний день есть ровно 2 (прописью – два) принципиальных способа организации Европы. Причём Байдена и Китай устраивало нынешнее положение дел: Евросоюз, который де-факто превращается в «Соединённые Штаты Европы» с полной централизацией власти в Брюсселе.
А второй способ, который нравится команде Трампа и России – это разнести «единую Европу» к чёртовой матери обратно на кусочки, из которых её слепили шаловливые ручки глобалистов. Потому что нам проще иметь дело с раздробленной и воюющей внутри себя Европой. А для Трампа – это минус один глобальный конкурент Америки. Потому что лишь у единой Европы может быть валюта евро и т.д., а Европа раздробленная – будет сидеть по углам, молчать в тряпочку и выполнять команды, которые ей дадут из Вашингтона.
Почему, казалось бы, у одной и той же Америки настолько разное отношение к Европе? Здесь ответить нетрудно, тем более что правильное отношение старой команды глобалистов, которую до недавних пор возглавлял Байден, тоже далеко не все понимают правильным образом.
Для Байдена и глобалистов нынешняя модель Европы – Евросоюз – означает полностью порабощённую, выхолощенную и подчинённую внешнему американскому управлению территорию, где нет ни своей промышленности, ни своей безопасности, ни своей энергетики. Короча – абсолютная колония США, жёстко управляемая из единого центра при помощи колониальной администрации в лице евробюрократов. Ради этого они угробили там всю индустрию, ради этого они стирают национальные различия, ради этого Европе навязываются ультралиберальные ценности, потому что никакой идентификации там быть не должно в принципе.
И, казалось бы, в чём претензии у другой части американских элит? Чего хочет Трамп? И почему нынешние европейские лидеры так возражают? Неужели им так хочется быть колонией? Вот позицию Трампа мы сейчас и разберём.
Логика Трампа проста ничуть не меньше: не следует останавливаться на простой колонизации и подчинении своего конкурента – его следует раздробить и полностью исключить возможность его новой сборки. Собственно, Трамп смотрит на Европу так же, как Байден смотрит на Россию: расчленить. Чтобы никогда уже снова не собрались.
А вот европейских жуликов тут понять можно… Начнём с того, что США – это далеко не константа в нашем подвижном мире. Сегодня они есть, завтра – нет… Сегодня они контролируют Европу, а завтра – откатятся за океан…
Для чего создавался Евросоюз? Крупные европейские «гранды»: Франция, Германия, Италия – собирались контролировать другие страны по колониальному принципу. Проще говоря, создать единую систему, при которой главными бенефициарами ЕС станут Париж, Берлин, Рим.
Америка, естественно, всемерно европейцам помогла – потому что Америка намного умнее нынешних европейцев! Вашингтон сперва добился расширения ЕС, а потом перехватил управление в нём, замкнув все процессы на себя. И наказав, фактически, Берлин и Париж, за излишние амбиции.
Но, как мы уже сказали, сегодня Америка контролирует ЕС, а завтра – кто знает! И кто же надеется перехватить этот контроль? Да всё очень просто: Китай, Франция, Германия – всё те же!
Россия, отметим, не претендует. Россия уже за…долбалась. Россия хочет видеть то же, что и Трамп: шакалью стаю, которая уютно занимается грызнёй внутри себя. И тут мы жёстко расходимся не только с Байденом и Европой (что и так понятно), но и с Китаем (что не афишируется). Европа утомила Россию за века соседства. Эксперимент был признан неудачным. В Москве думали, что если дать Европе то, чего им веками не хватало – ресурсы, то они построят своё процветание и уже угомонятся. Но они не удовлетворились процветанием, и опять пошли за колониями, хотя в них не нуждались – ресурсы у ЕС имелись с избытком. Так что там просто победила бесконечная жадность. Поэтому нового шанса Россия им давать не намерена.
Таким образом начинается схватка за будущее Европы, где Россия и Трамп будут стараться вернуть их в исходное состояние, а лишённые (пока что) власти в Америке глобалисты + Европа + Китай будут пытаться сохранить нынешний ЕС. Тем более, что Китаю, скажем прямо, очень удобно и очень нравится идея иметь такого пса, как объединённая Европа, чтобы она там, на Западе, сдерживала Россию от «излишних амбиций», как считают в Пекине. Собственно, так же мыслил и Вашингтон при Байдене и раньше. Просто Китай хочет этого пса на свой поводок пересадить, вот и всё. Уже не раз говорилось, что новый гегемон (если допустить его появление) не будет для России лучше прежнего.
Поэтому сегодня мы наблюдаем вялую попытку «восстания Европы», которая сводится к ряду заявлений, которые сейчас приведём.
Президент Франции Эмманюэль Макрон потребовал от партнеров по Евросоюзу договориться о координации действий на фоне победы Дональда Трампа на президентских выборах в США. Об этом сообщила официальный представитель французского правительства Мод Брежон.
«Нельзя допустить, чтобы страны ЕС склонились к принципу «каждый сам за себя» после победы Трампа», — процитировала Брежон заявление французского лидера на заседании кабмина. – «Нам необходима скоординированная европейская стратегия в отношениях с Соединенными Штатами».
Впрочем, это была лишь первая ласточка, потому что далее последовали куда более чёткие и конкретные заявления и ЕС, хотя и от тех же лидеров.
Париж и Берлин будут работать над созданием «более единой, сильной и суверенной Европы» после победы Дональда Трампа на выборах в США. Об этом заявил президент Франции Эммануэль Макрон. Он сообщил, что уже провел телефонный разговор с канцлером ФРГ Олафом Шольцем.
«В этом новом контексте мы будем работать ради более единой, сильной и суверенной Европы, сотрудничая с США и защищая наши интересы и ценности», — заявил он.
Как мы понимаем, обращать внимания на слово «суверенный» не стоит. Речь идёт о той самой Европе, где все полномочия переданы в Брюссель, и вопрос кроется лишь в том, кто скрытым образом получает основную часть выгоды от этого мега-проекта.
Глобалисты полагали, что объединённой Европой будет банально проще управлять: из единого центра, не размениваясь на кучу мелких государств.
Трамп же полагает, что США могут и ослабеть, а контроль над объединённой Европой может быть перехвачен. Причём не Россией, которой это не надо, а Китаем, что для него совсем плохо.
Что же касается «управленческих» издержек, то он Трампа не пугают: стран будет больше, это да, но их вес будет просто ничтожным, особенно когда их ничто уже не будет объединять. И выполнять любые команды они будут по свистку. И даже уход под контроль России каких-то восточных стран в этом случае не грозит системными проблемами – что они значат-то, если будет уничтожен сам ЕС?
Именно на этом поприще Трамп и надеется договориться с Россией. Вот только – посмотрим, что он готов предложить, и дадут ли ему вообще это сделать. Но именно к этому и сводится главное противоречие России и Европы на сегодняшний день: они дерутся за сохранение своего мега-проекта, при этом явно став для России враждебными. Может ли это допустить Россия – вопрос риторический: ни в коем случае.