• Вс. Июн 26th, 2022

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

«Белый лебедь» Ту-160 снова вернулся в Россию

Автор:admin

Янв 11, 2022 ,

сегодня поговорим о том:

… что не бомбами едиными сильна матушка-Россия! Потому что и правда, возникает вопрос: в мире столько ядерных держав, чем же тогда среди них выделяемся мы? Хотя официальный статус есть лишь у пяти постоянных членов Совбеза, а помимо этого Индия, Пакистан, Израиль и Северная Корея — тоже имеют ядерное оружие и даже средства его доставки. Итого — 9 стран.

Между прочим, клуб стран, способных самостоятельно производить реактивные авиационные двигатели вдвое меньше! Оказывается, сделать ядерную бомбу — не самый сложный технологически фокус.

В России с некоторых пор появилась растущая секта любителей молиться на Китай. У нас всегда так было: при Петре Первом молились на немцев, при Пушкине — на французов, перед революцией — на англичан, потом — на США. Теперь вот надо молиться на Китай: у нас страна такая, ей непременно надо на кого-то молиться, а иначе жизнь не мила!

Так вот: Китай со всей своей экономикой, со всем своим, прямо скажем, воровством технологий и шпионажем — так и не научился полностью самостоятельно производить реактивные авиационные двигатели.

И всё же этот тесный клуб из 4 стран, умеющих производить реактивные двигатели, куда входят Россия, США, Британия и Франция, и не входит Китай — не самый узкий в мире. Потому что клуб великих держав, способных производить стратегические бомбардировщики — ещё меньше, и состоит он из полутора стран, можно сказать! Потому что раньше это были СССР и США, потом в России на какое-то время были утрачены эти возможности, и всё же сегодня Россия возвращается, и таких стран снова будет две.

Для многих жителей нашей страны это не просто прошло незаметно, а вообще станет грандиозным сюрпризом: ну да, ведь наши «Белые лебёдушки», Ту-160, всегда оставались на боевом дежурстве, на вооружении наших ВВС! Так о чём речь, казалось бы?..

В том-то и дело, что ранее выпущенные — да, оставались на вооружении. А вот новые не просто не выпускались, а их и невозможно было произвести! Цепочки кооперации по производству этих уникальных машин были разбросаны по всему Советскому Союзу! Уникальные технологии сварки частей этого гиганта вообще были утрачены на территории России, их пришлось воспроизводить едва ли не с нуля!

Казалось бы, в путинской России и деньги появились, новые корабли и подлодки строим, новые истребители десятками выпускаем, неужели так трудно было возобновить выпуск Ту-160? А вот оказывается — трудно: это надо было заводы построить, которые остались за рубежом после распада Союза, импортозаместить то, что получали из других республик…

Не даром стратегических бомбардировщиков нет даже у Китая! На какой-то момент необходимые компетенции и материальная база для их производства вообще остались лишь в одной стране на всей планете — в США.

Например, истребители — где только не штампуют! Французы делают свои «Рафали», шведы делают «Грипен», Китай уже целую линейку производит, про нас и говорить нечего — огромный ассортимент. А вот стратегические бомбардировщики только у России и США, даже британцы в лучшие свои годы не смогли этого потянуть.

А уж тем более — такие «стратеги», как наш Ту-160, производство которого возобновляется в России.

Кстати!

С этим уникальным самолётом чаще всего употребляется одно слово — «самый». Самый большой самолёт с изменяемой геометрией крыла. Самый тяжёлый на планете боевой самолёт. Самый быстрый бомбардировщик в мире. Его функциональные конкуренты, американские стратеги, В-1В медленнее в 1,6 раза, а знаменитая невидимка В-2 Spirit —  в 2,3 раза!

Он самый мощный: максимальная взлётная масса составляет 275 тонн. У В-1В — 215, у В-2 Spirit – всего 171.

На Ту-160 всего было поставлено 44 мировых рекорда, когда он начал выпускаться серийно, и большинство из них не побиты до сих пор!

Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн, у В-1В — 34, у В-2 Spirit – лишь 27.

Почему так важна стратегическая авиация? Ведь сегодня есть такие изумительные ракеты, которые вообще не нуждаются в носители, они сами долетят куда угодно по сколь угодно сложной траектории… Но не всё так просто! Эти ракеты находятся в шахтах, и представляют собой отличную цель для превентивного ядерного удара!

Строго говоря, все подземные шахты, аэродромы, военно-морские базы и надводные корабли — являются уязвимыми для ракетной атаки противника. Только подводные лодки, находящаяся в небе стратегическая авиация и подвижные грунтовые ракетные комплексы — остаются для противника недосягаемыми, и гарантируют ответный удар даже при самых мрачных раскладах, и пока они его гарантируют — мы можем не бояться, что враг решится напасть: он будет знать, что даже оставшихся ядерных мощностей хватит, чтобы Америку уничтожить.

Так что при любых успехах с ракетами, с подводными беспилотниками «Посейдон», нам ни в коем случае нельзя расслабляться и забывать о стратегической авиации. А между тем ещё недавно с нею всё было очень плохо.

С 2008 года у нас не выпускалось новых «Белых лебедей»! Заводы-смежники, продукция которых была нужна Казанскому авиазаводу им. Горбунова, постепенно разорились и прекратили работу, вопрос встал ребром: либо Россия наладит полностью самостоятельное производство этих машин от и до, либо мы лишимся их в самом скором будущем. В 2015 году Сергей Шойгу забил тревогу и потребовал начать работы по восстановлению всего цикла производства «Белых лебедей».

И тут нельзя не отметить ловкую и подлую игру наших людей с прекрасными лицами! Обычно они предпочитают ненавидеть и поливать… грязью, скажем так, а тут вдруг принялись льстить — ловкий ход! Мол, у нас и без того уже блестящая армия, отличные ракеты, мы победили не только в Грузии, но и в Сирии, построили новые танки, истребители, беспилотники! Давайте теперь тратить деньги на образование и культуру, как они это любят говорить.

То есть именно в тот момент, когда Россия могла ПОЛНОСТЬЮ лишиться одного из важнейших элементов своей ядерной триады — стратегической авиации — эти льстивые голоса вдруг запели хвалу про то, что «у нас всё хорошо» и «хватит уже тратить деньги»!..

А что касается разговоров про то, что до сих пор, мол, едем на советских разработках, и ничего своего, то давайте уточним важные детали. Собственно, которые и сделали категорически необходимой срочнейшую модернизацию этой великолепнейшей машины. Потому что хвалить-то мы её хвалим, но надо и слабые места знать. Например:

Вот эту свою легендарную полную нагрузку самолёт способен принимать только при взлёте с т. н. «внеклассовых» аэродромов, а если он будет стартовать с площадок попроще, то столько уже не унесёт.

И выходить на сверхзвук он способен только на особом керосине, разработанном специально под нужды этой удивительной машины. Между прочим, многие, наверное, не раз обращали внимание за оранжевый след, остающийся за «Белым лебедем» — это вот как раз то самое особое топливо.

Да и время, которое требуется этому самолёту для обслуживания между полётами, таково, что при боевых действиях высокой интенсивности наши ВВС сразу столкнутся с проблемами. Словом, как только в 1986 году начали серийное производство этой машины — тогда же и надо было сразу начинать весь комплекс работ по её дальнейшему усовершенствованию: прогресс нигде и никогда не должен стоять на месте. Но понятно, что с приходом Горбачёва стране стало, увы, совсем не до того. И сейчас, вместе с возобновлением производства, параллельно запущен и весь комплекс работ по модернизации.

Так что «коллеги и партнёры» могут начинать грустить: ещё одной их мечте оказалось не суждено сбыться, мы снова поставили на крыло «Белого лебедя», который не раз показывал и ещё не раз покажет им кузькину мать. И это правильно — а пусть не лезут!

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии