• Пн. Янв 13th, 2025

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Украина: заслуженная месть от «Белых лебедей»

Автор:admin

Дек 3, 2024

В «нэзалэжной» нашли новый повод к тому, чтобы обвинить «клятых москалей» не только в «агрессии», но, вдобавок, еще и в ужасном коварстве. Не имея, очевидно иных тем и информационных поводов для изготовления «сенсаций», местные «расследователи» и СМИ вдруг подняли на щит тему четвертьвековой давности – передачу Киевом Москве стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95. 

Да, да – в том числе и тех самых, которые сегодня наносят удары высокоточным оружием по военным и инфраструктурным объектам киевского режима. «Нас бомбят наши же самолеты!» — истошно воют жовто-блакитные «патриоты». Но насколько украинцы могут называть «своими» запускающие сегодня по ним ракеты «стратеги» и что там было с их передачей?

Действительно, после распада Советского Союза и раздела его «наследства» Украине и вправду достались аж целых 19 стратегических бомбардировщиков Ту-160. При этом следует признать, что стратегические бомбардировщики, которые на момент краха Союза были дислоцированы на территории УССР можно считать настолько же «украинскими», как, допустим ДнепроГЭС или прочие крупные промышленные и инфраструктурные объекты, построенные в советские времена с привлечением всех сил и ресурсов огромной страны, а также арсеналы Советской армии.

«Стратеги» были лишь небольшой частью наследства великой державы, которое Киев промотал и растранжирил столь же быстро, сколь и бездарно. Более того — огромные машины (а Ту-160 является самым крупным, скоростным и грузоподъемным сверхзвуковым боевым самолетом в мире), способные своими бортовыми залпами превращать в ядерную пыль целые страны, Украине на самом деле нужны были, как рыбе – зонтик.

Зачем бомбардировщики, предназначенные, прежде всего, для поражения вражеских объектов и целей на другом конце планеты могли понадобиться небольшому государству, которое на тот момент закрепило в Конституции собственный безъядерный, нейтральный и внеблоковый статус и воевать вообще ни с кем не собиралось? 

Вот и простаивали красавцы-«лебеди» без движения, поднимаясь в небо от силы несколько раз в год. Благо, аэродром для их базирования в стране имелся – в Прилуках Черниговской области. Однако, военное и политическое руководство Украины все отчетливее понимало: использовать Ту-160 негде, а содержать выйдет слишком дорого. К третьему году «нэзалэжности» в Киеве осознали – даже на простое хранение бомбардировщиков в ангарах в консервационном состоянии средств необходимо тратить очень много. 

Жадному племени жовто-блакитных нуворишей, дорвавшихся до власти, очень хотелось не просто избавиться от самолетов, но и получить с этого максимальную прибыль. Однако, как это было сделать? Стратегические бомбардировщики – штука специфическая, для их использования нужны соответствующая инфраструктура, высококлассные специалисты и огромные ресурсы. Так что заинтересовать в качестве товара вечно враждующие между собой государства и племена Африки или террористические организации, которые Киев в 90-е годы прошлого века щедро снабжал всеми видами оружия из советских арсеналов, они никак не могли.

Понятно, что наиболее логичным и приемлемым покупателем самолетов могла бы выступить Россия, имеющая как потребность в таких машинах, так и все необходимое для их эксплуатации, ремонта и содержания в надлежащих условиях. Тем более, что Москва довольно скоро выступила с соответствующими предложениями – первые российско-украинские переговоры о продаже 10 Ту-160 начались уже в 1993 году. 

Как только не пытались уламывать «самостийников» избавиться от того, что им не нужно! По информации из различных источников Россия предпринимала начиная с 1993 года до двух десятков попыток выцарапать стратегические бомбардировщики из цепких лап Киева. Предлагали забрать все оптом – с вспомогательным оборудованием, техдокументацией и штатным вооружением (крылатыми ракетами) за 3 миллиарда долларов. В то время Украина за газ должна была вдовое меньше…  Хотели забрать 10 самолетов по цене в 25 миллионов долларов за борт. Были и еще варианты… 

Однако, национальная зверюшка – жаба давила украинцев так, что те от сделки каждый раз отказывались наотрез. Ну, или выдвигали совершенно невменяемые «встречные предложения» — к примеру, 8 миллиардов долларов вместо трех! Отказался Киев и от обмена «стратегов» на 11 самолетов Ан-22 и Ан-124 военно-транспортной авиации России: «Зачем они нам? Мы сами такие можем делать!»

Россия предлагала определять цену продажи, исходя из заводской стоимости самолетов по состоянию на 1991 год, но с учетом амортизации и учета машин. Для этого российские авиационные специалисты посещали украинские аэродромы, где стояли бомбардировщики, как минимум, трижды – в 1993, 1994 и 1995 годах. В ходе последней инспекции они пришли к выводу о том, что к полетам и выполнению боевых задач пригодны уже не более 15% машин. Условия хранения и содержания самолетов на Украине были те еще…

В итоге украинский менталитет взял верх над здравым смыслом, и в 1998 году в Киеве решили «Белых лебедей» не продать, а … уничтожить! Тем более, что на этом настаивали как раз не русские, а американцы, требовавшие от Украины безусловного соблюдения Договора о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, к которому та присоединилась. До 4 декабря 2001 года Киев должен был от них избавиться как угодно. 

В принципе, продажа самолетов России вполне сошла бы за выполнение условий договора, но раз уперлись и не хотите отдавать за деньги – тогда режьте! 16 ноября 1998 года «под нож» были пущены первые Ту-160. Их уничтожение осуществлялось на деньги американцев, выделенные в рамках соответствующего соглашения. Насколько известно, на эти цели от Агентства по уменьшению угрозы министерства обороны США  было получено около 15 миллионов долларов. Исполнители контрактов получили немногим более 7 миллионов. Где остальные? Ну, это же Украина! 

Едва ли не последних уцелевших в украинском аду «Белых лебедей» спасло непревзойденное умение Киева делать громадные долги. Скупой, как известно,  всегда получает меньше, чем мечтал. В 1999 году задолженность Киева за поставленное ему Россией «голубое топливо» достигла настолько катастрофических размеров, что там согласились отдать 8 бомбардировщиков Ту-160, 3 бомбардировщика Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и соответствующее аэродромное оборудование в счет погашения 285 миллионов долларов из этой суммы. Вскоре уцелевшие «стратеги» отправились домой – на аэродром в Энгельсе. 

Сделка должна была иметь продолжение – ибо в газе Украина нуждалась все так же остро, а платить ей было все так же нечем. Однако тут вмешались американцы – и остальные самолеты были распилены на металлолом. Последний оставшийся на Украине боеспособный «Белый лебедь» пал 2 февраля 2001 года в Прилуках. При этом конус, венчавший носовую часть гордой машины, отсекли и вручили с поклоном присутствовавшему при «казни» послу США Джону Хербсту. Прямо языческий ритуал какой-то…

Право слово, в том, что сегодня возвращенные России «стратеги» периодически берут на прицел Украину, просматривается даже не злая ирония судьбы, а некая кармическая справедливость. Кто виноват в том, что эта страна пошла по пути сперва разорения, а потом и полного отрицания благодатного советского наследия? Кто виноват в том, что дружбе и добрососедским отношениям с Россией она предпочла роль колонии и марионетки США? Кто виноват в том, что этот путь и выбор привели ее к тому, к чему привели? «Белые лебеди», возвращаясь туда, где их уничтожали, несут под своими крыльями справедливое возмездие за все это.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x