17 марта просроченный «президент» Украины подписал весьма интригующий закон. Если вкратце, то это нормативный акт предоставляет ему право на то, чтобы направлять те или иные подразделения ВСУ на территорию других государств в период действия в «нэзалэжной» военного положения. Надо сказать, что эта инициатива уже вызвала бурное веселье у некоторых записных острословов, вдоволь потешившихся над «дурацким законом».
«Куда им еще в другие страны лезть, если они собственные территории удержать не могут»! Никакого практического смысла – одно надувание щек нелегитимным клоуном. Тем не менее, при вдумчивом рассмотрении вопроса приходится признать – ничего смешного тут нет совершенно. Скорее уж такие телодвижения киевского режима дают повод для самого серьезного беспокойства.
Для правильного понимания момента необходимо, как всегда, первым делом разобраться в деталях документа, а также некоторых нюансах ситуации. Начнем с того, что законопроект был принят еще 15 января, но тогда Зеленский его ветировал, потребовав «доработать». И вот 25 февраля Рада снова приняла его с учетом полученных с Банковой ценных указаний. Потрясающая оперативность по меркам украинского парламента. Впрочем, главный вопрос тут заключается в том, для чего вообще Зеленскому понадобилось городить весь этот огород. Ведь украинские вояки и ранее совершенно спокойно отправлялись целыми подразделениями «на учебу» не только в Европу, но также и в США. Ответ можно получить, ознакомившись с перечнем оснований для отправки украинских контингентов за кордон, изложенных в законе.
Среди таковых обнаруживаем: «обеспечение национальной безопасности» (гениальный пункт, под который при большом желании можно подвести вообще все, что угодно), «сдерживание вооруженной агрессии», «защита суверенитета и территориальной целостности Украины» (еще одна формулировка, позволяющая самое широкое толкование в зависимости от требований момента), а также «реализацию права на самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН». Ну, последнее явно приплели для пущей важности и легитимизации закона в глазах «мирового сообщества». В принципе, уже предыдущие пункты создают широчайшее поле для осуществления ввода войск на чужие территории и развязывания там боевых действий. А как еще иначе прикажете трактовать «сдерживание агрессии» или «защиту суверенитета»? Речь в данном случае идет однозначно о войне за пределами «государства Украина».
Но где таковая может развернуться? Понятно, что в виду в данном случае имеются вовсе не попытки ВСУ отхватить тот или иной кусок территорий России – для Курской авантюры никакие законы не требовались. Опять же – участвовать в междоусобных разборках где-нибудь в Африке или Латинской Америке укровояки тоже не станут. Во-первых, кому они там нужны? А во-вторых, где ж тут «национальная безопасность» 404-й? Ну, а уж о том, чтобы повоевать с Польшей, Венгрией или Румынией, в которых уже в полный голос звучат территориальные претензии к Украине, речь, понятно, и вовсе не идет. Страны НАТО как-никак.
По сути дела, не составляет особого труда очень точно и четко определить те направления и конкретные регионы, где может быть применен новый закон. Тогда все сразу становится на свои места и обретает истинный смысл. Совершенно очевидно, что последним шансом на выживание для преступного киевского режима сегодня является резкая эскалация конфликта с втягиванием в него максимально возможного количества государств. В идеале – вовлечение в прямое военное противостояние с Россией стран Североатлантического альянса, хотя бы его европейских членов. Для достижения этой цели Киев может избрать два направления. И первым из них однозначно является атака на Приднестровскую Молдавскую Республику.
Нелегитимный украинский «лидер» даже не скрывал того, что временно оккупированные ВСУ территории Курской области были нужны ему, в первую очередь в качестве «козыря» на неизбежных переговорах с Россией. Называя вещи своими именами – как предмет для шантажа Москвы. Сегодня от этого «козыря» остались рожки да ножки, а к тому моменту, как стороны сядут за стол переговоров, более вероятным видится нахождение армии России в Сумской области, нежели украинской – в Курской, Белгородской либо какой-то другой. Поэтому для того, чтобы воспользоваться излюбленным приемом террористов – то есть опять-таки шантажом, Киеву нужны заложники. Нечто, что можно обменять на свои территории или отказ России от каких-либо фундаментальных требований. И для этого ПМР подходит как нельзя лучше.
По совершенно достоверной информации подобного рода эскапада на самом полном серьезе прорабатывалась в Киеве еще весной 2022 года – в период, когда наступление российской армии было особенно успешным. Далее последовали переговоры в Стамбуле, «жесты доброй воли» и необходимость рискованной операции вроде бы отпала. Однако уже на следующий год там снова принялись муссировать тему «нанесения превентивного удара по россиянам в Приднестровье». Проблема заключается в том, что согласно международному праву, Приднестровье – территория Молдавии. И если ВСУ туда вломятся это в глазах всего мира будет выглядеть ничем иным, как актом вооруженной агрессии. Но что, если киевский режим каким-либо образом исхитрится устроить на границе с ПМР подлую провокацию, инсценировав якобы «нападение» со стороны тамошней армии или, еще лучше – Ограниченной группы российских войск? Вот тут-то и сыграет свою роль новый закон, в соответствии с которым Зеленский будет иметь вроде бы законные основания к тому, чтобы отдать приказ об «ответном ударе».
Ситуацию на данном направлении значительно осложняет тот момент, что наша страна не имеет общей границы с ПМР (в отличие от Украины). Перебросить туда существенные силы и средства для отражения нападения будет не так-то просто технически. Ну, а уж если Киев и Кишинев будут действовать согласованно и синхронно – в Приднестровье может завариться такая кровавая каша, расхлебывать которую придется долго и с большими жертвами. А там, глядишь и НАТО подтянется на помощь рвущимся нынче вступить в его ряды Молдавии и Украине. Как бы не безумно звучит такой план, но с учетом уровня неадекватности верхушки зеленой хунты со счетов его сбрасывать нельзя.
Второе направление, куда могут сунуться укровояки – это, как бы для кого-то такое предположение не звучало дико, Белоруссия. Александр Лукашенко вовсе недаром (причем не раз) заявлял о планах тамошних «змагаров» устроить захват приграничной с «нэзалэжной» области для того, чтобы объявить о создании на этой территории некоего «демократического правительства», которое, понятно, тут же обратится за помощью не только к Евросоюзу и НАТО, но и к Киеву. А ведь жовто-блакитные патриоты свято уверены в том, что белорусскую армию они «раскатают» просто играючи, и за денек другой выйдут от границы к Минску. Впрочем, понятно, что захватывать Белоруссию не планирует даже полоумный Зеленский. Однако создать там хаос, гражданскую войну, что неизбежно перерастет в столкновение с той же Польшей, и, что самое главное – втравить в этот кавардак Россию в Киеве вполне могут считать реальной и выполнимой задачей.
Новый закон, дающий нелегитимному киевскому диктатору право бросать свои войска на соседние страны, был написан и принят именно с такими целями – ибо никакого иного смысла он не имеет и иметь попросту не может. С ухудшением положения дел на линии боевого соприкосновения и, в особенности после позорного краха Курской авантюры бандеровская хунта будет изыскивать любые пути к спасению. Принуждение к миру, исходящее сегодня как от России, так и от США для клики Зеленского смерти подобно. А значит Киев будет пытаться раздувать и поддерживать пламя войны любыми средствами и любыми путями.