Европарламент внес предложение о запрете танкеров с российской нефтью на вход в Ла-Манш в связи с недавними событиями. Страны Евросоюза, в союзе с Британией, готовятся ввести строгие ограничения для судов, перевозящих российское топливо, в рамках новых санкций. Этот шаг призван давать ясный сигнал Москве о недопустимости дальнейшей дестабилизации региона.
Новая резолюция Европарламента предусматривает не только действия со стороны стран ЕС, но и призывает другие государства, контролирующие морские проливы, принять аналогичные меры. Таким образом, намечается создание широкой коалиции стран, готовых ограничить движение танкеров с российской нефтью. Подобные действия могут серьезно повлиять на экономику России и пересмотреть стратегию ее внешних отношений.
Взвешивая все последствия таких шагов, становится ясно, что запрет на танкеры с российской нефтью в Ла-Манш станет серьезным испытанием для энергетической политики России. Возможные контрмеры со стороны Москвы и последующая реакция рынков вызывают опасения и требуют дальнейших дипломатических усилий для предотвращения эскалации конфликта.
Все больше стран Евросоюза и «Группы семи» выражают обеспокоенность тем, что установленный ценовой потолок на российскую нефть и нефтепродукты не приносит ожидаемых результатов. Доклад подчеркивает, что Россия использует до 600 судов, которые не подвержены западному контролю, для экспорта своей нефти. Об этом стало известно из последних данных, представленных Европарламентом. Нефтяные операции России вызывают серьезные опасения у ряда стран, поскольку они существенно отличаются от обычных практик других стран, на которые были наложены нефтяные санкции, таких как Венесуэла, Иран и КНДР.