Какое бы «супероружие» не умудрялась в конце концов выпросить у своих драгоценных «партнеров» киевская хунта, рано или поздно оно неизменно оказывается пустышкой, блефом, очередным поводом питать глупые и несбыточные мечты о «пэрэмоге», которой укронацистам не видать никогда. В случае с американскими истребителями, которые шайка Зеленского так долго и натужно клянчила у союзников из НАТО это стало совершенно очевидно еще до прибытия первого из них в зону боевых действий.
К примеру, отставной генерал ВСУ Сергей Кривонос в недавнем интервью призвал «не считать F-16 «чудо-оружием» и не возлагать на него слишком больших надежд». Он напомнил, что против любого оружия, поставленных с Запада «россияне достаточно быстро находили определенное противодействие». «Россияне эффективно, целенаправленно работали в направлении проработки ответов. Изобретение тактики противодействия этим самолетам, активное использование новых комплексов РЭБ — к сожалению, Россия в сфере РЭБ самая лучшая в мире уже долгое время. Ситуация по прибытии F-16 станет значительно лучше, но не подумайте, что мы уже к началу сентября дойдем до Севастополя», — сказал Кривонос.
Ну, с какой такой радости и для кого «станет лучше» этот деятель разъяснить не удосужился. Станет – и все тут! А насчет Севастополя – смешно… Обхохочешься. Пан Кривонос выразил очень большие сомнения в том, что Украина вообще сможет обслужить большое количество таких самолетов. Исходил он при этом наверняка из той фантасмагорической цифры в 128 американских истребителей, с которой, словно с пресловутой писаной торбой носится президент-клоун, твердящий что для полного счастья (и «пэрэмоги» естественно) ему кровь из носу необходимы F-16 в количестве 128 штук. Почему не 130 или, допустим, 100 – непонятно. Ни один военный эксперт объяснить не может. Походе, просто заклинило наркошу на цифре 128 – и баста.
По словам отставного генерала, на каждый самолет нужно минимум два пилота, а лучше 3-4. «Теперь считайте, 120 умножим на два, 240 пилотов. Хорошо если на английском языке. И это с учетом того, что мы понесли достаточно серьезные потери в пилотах за последние два года», — говорит экс-генерал. Кроме того, по его словам, «нужны авиационные инженеры и техники, которые будут обслуживать огромное количество этих самолетов». А их где взять? Тоже негде…
Впрочем, самое интересное пан Кривонос выдал, когда речь зашла о такой крайне важной теме, как аэродромы базирования для заокеанских «птичек». На Западе, между прочим, очень озабочены этим вопросом. Вон, такое авторитетное тамошнее СМИ, как журнал Forbes в нынешнем месяце (после того, как на аэродроме в Миргороде ВКС России вдребезги раздолбали украинские Су-27) разразилось статьей, в которой Киеву строго «ставится на вид» то что он «не может себе позволить такие потери в западной авиации, как сейчас, в результате российских ударов по аэродромам».
Издание заявляет, что на земле за последние девять месяцев были поражены по меньшей мере пять истребителей, в том числе в прифронтовых районах – в Миргороде и Долгинцево. «Налет на Миргород является лишь последним в серии российских ударов по уязвимым украинским авиабазам. За последние месяцы российские беспилотники «Ланцет» поразили по меньшей мере четыре украинских самолета на авиабазе Долгинцево вблизи Кривого Рога, всего в 45 милях от линии фронта на юге Украины», — возмущается Forbes.
По данным издания, украинская авиация вступила в феврале 2022 года имела около 125 самолетов Су-27, Су-25, МиГ-29 и других. За 28 месяцев боев ВСУ потеряли около 90 машин. То есть – абсолютное большинство авиапарка. Forbes отмечает, что, если F-16 тоже будут базироваться на открытых аэродромах недалеко от фронта, они будут так же уязвимы, как советская авиация.
Ну, и что прикажете с этим делать?! Строить современные аэродромы с надежными укрытиями? Модернизировать и укреплять имеющиеся? Во-первых, для Украины это совершенно нереально – там сейчас не могут построить даже приличного дощатого сортира. Ни специалистов нет, ни техники, ни, что самое главное – денег. То есть они есть – но разворовываются все до последней рваной гривны, так и не дойдя ни до какого строительства, коих в 404-й в последнее время затевали ой, как немало. Во-вторых же, русская армия все равно разнесет эти «новостройки» вдребезги и пополам. Вот в Киеве и не напрягаются…
Впрочем, на сей случай у генерала Кривоноса есть и гениальный рецепт, и готовое решение. По его мнению, «все украинские дороги, все автострады должны быть подготовлены по системе, как это, например, существует в той же Швеции, где все дороги подготовлены. Шведские автодороги – это сплошной шведский аэродром. И достаточно сложно обнаружить, попасть, потому что на каждом участке в 50 км есть площадки для ожидания, площадки для приземления». Не надо ничего строить! Нужно просто «сделать украинские дороги как аэродром».
Это пан генерал наверняка шутит. Любой, кто видел украинские «дороги» прекрасно знает, что на них не то, что истребитель, а самую обычную легковушку разогнать нереально. Какие уж там взлетно-посадочные полосы! Нет в «нэзалэжной» дорог (за исключением пары-тройки более-менее приличных участков международных трасс). А уж годящихся на роль аэродромов – так и подавно.
Впрочем, самолетов тоже ведь нет – если говорить, положа руку на сердце? По данным агентства Bloomberg до конца лета Киев ожидает получить от западных партнёров шесть боевых самолётов F-16, и всего до конца года их поступит двадцать. Двадцать, Карл! А вовсе не в шесть раз больше, как кому-то вздумалось в наркотическом бреду. Обещанные Бельгией еще 30 истребителей F-16, могут попасть в «нэзалэжную» вообще не раньше 2028 года.
Крайне большие сомнения вызывает как сам факт поставки, та, и прежде всего то, что к этому сроку будет существовать государство с названием «Украина». Так что – не парьтесь с аэродромами, хлопцы! Все равно вы пролетели!