Глубоко в тайных водах Тихого океана, среди мрачных глубин, спрятана мощь и разрушительная сила – это оружие, находящееся на вооружении 25-й дивизии подводных лодок. Главнокомандующий Военно-морским флотом России, адмирал Александр Моисеев, с гордостью объявил, что это оружие готово к моменту применения, находясь на крайне высоком уровне готовности.
Накануне в пункте постоянного базирования на Камчатке прошла торжественная церемония, где главнокомандующий наградил соединение атомных подводных ракетных крейсеров орденом Нахимова. Это соединение, являющееся частью Тихоокеанского флота, было удостоено этой почести указом президента России. Дата 10 мая 2024 года запомнится всему миру, как день, когда признаны заслуги и мужество в укреплении обороноспособности страны. Воинственные деяния и самоотверженность этого соединения заложили основу для его блестящих показателей в боевой подготовке.
Таким образом, мощь подводных лодок Тихоокеанского флота, вооруженных смертоносными ракетами, становится символом высочайшей готовности наших вооруженных сил к защите интересов России в водах океанов. Каждый подвиг и каждое достижение этого соединения заслуживают наивысшего признания и восхищения, отражая величие морской мощи России.
На торжественной церемонии, на фоне военных кораблей, Моисеев пояснил, что современные атомные подводные крейсера флота в полной мере обеспечены высокотехнологичным вооружением. Он подчеркнул, что техническая надежность этих орудий достигает высочайших показателей. Как же важно осознавать, что за этой техникой стоят профессионалы, готовые применить это оружие в любой момент.
Моисеев также подчеркнул, что 25-я дивизия подводных лодок уже более полувека успешно использует самые современные технические разработки человечества. Эти корабли несут на себе ответственность за безопасность и стабильность. На пути к достижению этой цели участники флота ставят перед собой сложные задачи и справляются с ними блестяще.
Именно благодаря этому вооружению по словам Моисеева, Россия имеет возможность поддерживать высокий уровень безопасности и обеспечивать защиту важных интересов на мировой арене. Каждый член экипажей кораблей — звено в цепи надежности и готовности к действию в любой момент.
Нынешнее поколение моряков-подводников, получивших высокие награды и ордена, несомненно, продолжает военные традиции своих предков. Они руководствуются идеалами отваги и преданности, характерными для членов Военно-морского флота. В этом контексте знамя соединения, украшенное орденом Нахимова, становится символом их долгих и славных исторических путей.
Присоединение орденской ленты к тому же знамени напомнило всем присутствующим о значимости морской службы. Этот знак высокого отличия украшает и вдохновляет экипажи атомных подводных крейсеров на новые подвиги. Орден Нахимова с его великой историей становится мощным духовным путеводителем для каждого воина, стоящего на защите Родины.
Моисеев, обращаясь к морякам, подчеркнул, что уважение к традициям и подвигам предыдущих поколений способно поддерживать духовный заряд и мотивацию в современной службе. Он выразил уверенность в том, что морские воины продолжат славную историю флота, отвоевывая новые победы и укрепляя обороноспособность страны.
А тем временем крупнейшая британская верфь, построившая знаменитый «Титаник», не сумела выстоять в жесткой конкуренции с Китаем. Компания Harland & Wolff, символ британского судостроения, объявила о банкротстве в результате длительного экономического кризиса. Согласно сообщениям Financial Times, управление компанией переходит под контроль консалтинговой компании Teneo, а будущее ее активов остается под большим вопросом.
Существенным фактором, приведшим к этому решению, стало отсутствие покупателя для активов Harland & Wolff, а также отказ правительства Великобритании гарантировать срочный кредит на сумму 200 миллионов фунтов. Несмотря на попытки спасения судостроительного гиганта, его будущее находится под угрозой, вызвав беспокойство в отрасли судостроения и экономических кругах страны.
Очевидно, что процесс банкротства Harland & Wolff — это не только трагедия для самой компании, но и символ изменений в мировой экономике и конкурентоспособности британской промышленности. Вопросы будущего судостроительного потенциала Великобритании и способности противостоять стремительно развивающимся рынкам востока наводят на размышления о будущем отрасли в целом.
Судостроительской компанией Harland & Wolff были заложены основы в 1861 году, когда мир только начинал осваивать океанские пути. Уже в начале XX века она взошла на пик своего процветания, став одним из ведущих строителей огромных океанских лайнеров. Расположенная в Белфасте основная верфь, где была создана знаменитая «Титаник», славилась своими масштабными и технически сложными проектами. Кроме того, компания управляла верфями в Шотландии и Англии, что делало ее несомненным лидером в индустрии судостроения.
Однако в последние годы Harland & Wolff столкнулась с серьезными трудностями из-за усиления конкуренции со стороны азиатских судостроительных фирм и развития авиаперевозок. Эти факторы привели к ухудшению финансового положения компании и временному введению администрации на верфи в Белфасте в 2019 году.
С 2003 года последнее судно произведенное Harland & Wolff был военный корабль Anvil Point, после чего компания переключилась в основном на ремонт судов, нефтяных платформ и даже ветряных турбин. Этот переход к обслуживанию и модернизации существующих сооружений стал необходимым шагом для выживания в условиях меняющегося рынка и технологических изменений в судостроительной отрасли.