• Сб. Ноя 16th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

США ожидает нечто ужасное! Спасения уже нет!

Автор:admin

Сен 29, 2024

«Ища чужих земель, свои потеряешь!» — это изречение русские летописи приписывают одному из половецких ханов. И кто бы мог подумать, что оно в точности воплотится в жизнь века спустя и на совершенно другом конце света. Мнящие себя сверхдержавой, которой дозволено решать судьбы народов и государств по всему земному шару, Соединенные Штаты, увлекшись погоней за чужим достоянием, сегодня теряют свою землю – причем в самом, что ни на есть буквально смысле!

Природа словно бы целенаправленно и осознанно ополчилась против «гегемонов» и объявила им войну, в которой не поможет ни громадный военный бюджет, ни «сильнейшая в мире» (по версии Пентагона и Белого дома) армия, ни супернавороченное оружие. Сегодня по критической инфраструктуре огромной страны наносятся жестокие удары, причиняющие ущерб, нанести который не по силам было бы даже самым изощренным и прекрасно подготовленным диверсантам. Что самое страшное для американцев – эти удары нельзя ни парировать, ни предотвратить. О чем конкретно речь? От том, что Соединенные Штаты рискуют в достаточно близком будущем превратиться в разъединенные, причем буквально. Один за другим выходят из строя важнейшие инфраструктурные объекты – мосты. Они попросту разваливаются, как игрушечные, рушатся, причем на первый взгляд это происходит по совершенно непонятными причинам – ведь их никто не взрывает, не наносит им механические повреждения иными способами. Однако, профессионалы в области строительства и инженерного дела знают, отчего так происходит – и уже бьют тревогу. «У нас кризис с мостами, который напрямую связан с экстремальными погодными явлениями», — утверждает профессор Университета Колорадо Пол Чиновски. — Это не то, что могло бы произойти при нормальных климатических условиях. Мы никогда не видели таких явлений, наступающих с такой скоростью!»

Мистер Чиновски как ученый как раз и занимается вопросами влияния климатических изменений на те или иные объекты инфраструктуры. По его профессорскому мнению, сегодня Америку самым жестоким образом подводят мосты, которые проектировали и возводили полвека и более назад. Ведь строились они, согласно законам капитализма не из самых надежных и прочных материалов, способных перенести чуть ли не прямое попадание ядерного заряда (как это делалось в СССР), а из материалов доступных и не самых дорогих. Как оказалось, фактура этих вроде бы надежных и прочных мостов, справлявшаяся с нагрузками от проходившего по ним транспорта, совершенно неспособна выдерживать резкие перепады температур. Тут даже и близко нет никаких тайн, мистики – сплошная физика на уровне школьного курса. При наступлении адской жары (что для американского климата сейчас – норма) сооружения расширяются и это делает их ослабленными. Впоследствии в период аномальных холодов или, тем более, затоплении при наводнениях (что для США нынче тоже не редкость) они сжимаются, что приводит к такому же эффекту, как если бы громадные стальные опоры и балки крутил и мял в руках сказочный великан.

«Становится так жарко, что некоторые элементы не выдерживают, а мосты начинают рушится как игрушечные», — уточняет профессор Чиновски.  С учетом того, что очень большое количество таких сооружений строились в 60-е годы прошлого века (если не еще раньше), они и так являются уже в достаточной мере «уставшими», как говаривал один известный градоначальник. Температурные перепады добивают их окончательно. Более того – исследованиями инфраструктурных проблем, вызванных климатом, занимается в США вовсе не один только Чиновски. Члены другой научной группы, работающей по аналогичной проблематике, доказали, что экстремальная жара не только негативно воздействует на стальные балки и соединительные конструкции мостов, но также приводит к прогибу и разрушению покрытия на них. Вдобавок вызываемые погодными перепадами ненормально обильные осадки приводят к эрозии (то есть размыванию) почвенных отложений, лежащих в основании их несущих опор. Все эти предельно негативные факторы в общей совокупности буквально уничтожают американскую инфраструктуру в её «критических точках». Именно поэтому мы в последнее время постоянно видим в новостных лентах сообщения о различных катастрофах, авариях и ЧП всё чаще происходящих на автодорогах и стальных магистралях США. 

Каковы же перспективы разрешения этой встающей сегодня во весь рост перед Соединенными Штатами проблемы? Материалы еще одного исследования, проводившегося по этой теме и опубликованного в журнале Plos One, свидетельствуют: что-то решать тут придется очень и очень скоро – иначе будет беда. Все дело в том, что по официальным данным более 25% мостов в стране – это как раз стальные конструкции, возведенные чуть позже середины ХХ века. К 2050 году каждый четвертый из них, по мнению проводивших исследование инженеров и технических специалистов, может быть не просто серьезно поврежден, а разрушен начисто. Впрочем, с большими неприятностями государство столкнется лет на десять раньше – поскольку уже на рубеже 2040 года в его мостовом хозяйстве накопится такое количество поломок и неисправностей, которое потребует не «косметического», а капитального ремонта абсолютного большинства путепроводов. Во что это выльется в масштабах всей страны? Данный вопрос уже тоже проработан досконально – специалисты американского института транспортных исследований провели соответствующие расчеты – и пришли в ужас. Согласно их калькуляции, каждое перекрытие магистралей (вне зависимости от причин такового) моментально поднимает стоимость проводимых по ним грузоперевозок примерно на 2.5 миллиона долларов В ДЕНЬ! Задержки и издержки тут неминуемы и встанут они в немалую копеечку как компаниям-перевозчикам, так и каждому американскому потребителю.

Это уже происходит! «Делающие крюк» водители-дальнобойщики (а едва ли не подавляющее большинство грузов в США доставляется как раз автотранспортом, вынуждены заливать в баки своих фур куда больше топлива, чем было запланировано для поездки. «Из-за частого закрытия мостов грузовикам приходится менять маршруты гораздо чаще, чем обычно. Это прибавляет к их пути от 25 до 160 км за поездку, что увеличивает траты на перевозку», — подсчитали в институте. Чем больше будет обрушенных или закрытых мостов, тем выше станут цены в американских магазинах и закусочных. Ведь затраты на доставку продавцы в конченом итоге непременно переложат на покупателей — чтобы не торговать себе в убыток! Понятно, что такая ситуация неминуемо скажется на общей и так далеко не безоблачной экономической ситуации в США. Тамошние жители всегда гордились своими дорогами, позволяющими быстро и без проблем пересекать огромные пространства. Однако, сейчас, похоже поводов для гордости не осталось, а вот для тревог – появилось более, чем достаточно. В Белом доме это видят и понимают. По утверждениям американских СМИ, администрация нынешнего президента США Джо Байдена была уверена, что ей удастся запросто решить назревшую глобальную проблему привычным путем денежных вливаний – на обновление дорожной инфраструктуры страны Вашингтон выделил порядка 110 миллиардов долларов. И потерпел полнейшее фиаско…

Во-первых, названная сумма – буквально капля в море по масштабам действительно очень большой страны и накопившихся в ней проблем. Тут нужны вложения совершенно иного уровня – хотя бы того, что Вашингтон ежегодно тратит на военные нужды, если не еще большие. Во-вторых же, латать прогибающиеся мосты и укреплять проседающие балки с опорами стодолларовыми купюрами – идея неважнецкая. Тут нужны для начала научно-технические разработки соответствующего профиля – как минимум, для создания материалов, способных выдерживать нарастающие капризы и удары природы максимально долгое время сохраняя прочность и надежность. Необходимы промышленные предприятия, способные наладить действительно массовый и бесперебойный выпуск как самих таких материалов, так и необходимых для ремонта и строительства комплектующих и прочих изделий из таковых. Ну, и, наконец, никак не обойтись без высококвалифицированных специалистов, способных осуществить всё перечисленное выше – и ещё многое другое. Правильно, с идеальной точностью рассчитать и спроектировать ремонт и восстановление старых мостов – или же постройку новых (не исключено, что она обойдется дешевле), провести все необходимые работы – начиная от демонтажа изношенных до предела конструкций до установки новых и проведения дополнительных мероприятий по укреплению ветхих мостов и повышению их надежности.

Всем этим Соединенные Штаты сегодня не располагают! Мощные промышленные производства давно уже выведены далеко за пределы страны, а молодежь стремится овладевать профессиями менеджеров и адвокатов, а не инженеров и строителей. И это еще в самом лучшем случае… Необходимые компетенции, знания, навыки, опыт безвозвратно утрачены американцами в целом ряде отраслей. Деиндустриализация государства проведена ими на «отлично»! И что теперь делать? Звать на помощь китайских товарищей? Они-то, возможно и помогут – за соответствующее, отнюдь не маленькое вознаграждение. Тем более, что их мастерство в строительстве, (в том числе и мостов) признано уже во всем мире. Да только вашингтонские политики скорее утопятся поголовно в Атлантическом океане, чем позовут на подмогу собственных «геополитических конкурентов». 

Время неумолимо – и оно работает против «гегемонов». Проблема с мостами – лишь одна из многих аналогичных, встающих перед США. К примеру, в их юго-западных штатах, таких, как Аризона, Юта и Калифорния в последние годы появляется всё больше ужасающих разломов в земной поверхности. Еще в прошлом году в одной только Аризоне их совокупная длина достигла 270 километров! Причина – в проседании грунта из-за почти полного исчерпания водоносных слоев. Согласно исследованию The Times, водные горизонты США, которые, заметим, обеспечивают примерно 90% всех систем водоснабжения страны, истощаются «чудовищными темпами». И не только они — река Колорадо с 2000 года уменьшила свой сток на 20%, а в последние два года рекордно обмелела. Таким образом эти американские территории рискуют не только столкнуться с последствиями невиданной засухи – но и попросту уйти под землю. Похоже, настоящие беды для Дяди Сэма лишь только начинаются…

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x