• Вс. Сен 8th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Строительство ВСМ: начали!

Автор:Александр Неукропный

Июл 11, 2024

С каждым днем многолетняя мечта жителей двух русских столиц: Москвы и Санкт-Петербурга все ближе к своему осуществлению.

Речь идет о высокоскоростном железнодорожном сообщении между русскими столицами. Вопрос, который назрел давно и перезрел тогда же. Но только сейчас сдвинулся с мертвой точки, 5 июля по заявлению премьер-министра России Михаила Мишустина было подписано концессионное соглашение о начале строительства ВСМ ветки Москва-Петербург.

Со слов премьера: Россия — третья страна в мире по протяженности железнодорожных путей сообщения и первая по загруженности. Было сказано об этом на сессии по нацпроектам «Эффективная транспортная система». 

 «Рассчитываю, что все планы, связанные с воплощением в жизнь идеи создания первой ВСМ в России, будут реализованы», — сказал глава правительства. 

 Строительство ВСМ ветки не только сократит путь между городами до 2 часов 15 минут, но и фактически свяжет Москву, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург в одну единую агломерацию, что даст мощнейший толчок развитию российской экономики. Не говоря уже о том, что строительство ВСМ — не пустая блажь, как может показаться, а серьезная необходимость. 

Ведь нынешние пути сообщения между городами настолько перегружены, что поезда вынуждены часами ждать своей очереди, пропуская вперед «Сапсаны» и «Ласточки», а грузовые поезда и вовсе вынуждены делать крюк через Вологду.

Это не только тысячи потерянных часов в год, но и многомиллиардные убытки, которые ежегодно несет наша экономика. Учитывая уникальное географическое положение нашей страны, активно развивающуюся торговлю между Европой и Азией, Россия не может упустить шанс стать транспортным мостом, между регионами. Для чего и нужно развитие ж/д транспорта.

Для понимания: наши ж/д дороги перевозят треть всех пассажиров в стране или более 1,2 миллиарда пассажиров ежегодно. Цифры огромные, только на одну октябрьскую железную дорогу между Москвой и Петербургом в 2023 году 172,6 миллионов пассажиров. Построенная еще в царское время Николаевская железная дорога уже не справляется с такими объёмами перевозок и нуждается в расширении. Но просто расширять бессмысленно, строительство же ВСМ способствует решению проблем. 

К тому же зачастую двух часов недостаточно, чтобы добраться куда-то по Москве или Петербургу, а если все получится именно так, как задумано, то перемещение между городами окажется быстрее, чем внутри них. Не стоит забывать, что жители Твери и Великого Новгорода, а также окружающих их территорий получат шанс работать в столице и посещать ее быстро и удобно, ведь по планам время путешествия между Новгородом и Петербургом должно будет составлять 40 минут. 

Эффект для экономики, мультипликативный эффект оценить сложно, ведь он будет огромным. В заключение скажем, что причина замедления планов по реализации ВСМ, кроме либеральных палок в русские колеса, — это импортозамещение. По данным Минфина России, стоимость ВСМ 1,8 триллиона рублей, и если бы не программа импортозамещения, то львиная доля денег ушла бы за границу, а так все останется в экономике. А там, как знать, возможно, еще и экспортные возможности откроются. Не говоря уже о том, что сеть ВСМ будет распространена не только на Москву и Петербург, но и другие города России.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x