Америка всё страдает на тему того, как бы перекрыть России торговлю нефтью. Причём страдает Америка, но дело подаётся так, как будто это всё «от имени» и «во благо» Дании. Дескать, очень уж старые нефтяные танкеры там ходят, по датским проливам…
На тему того, какую «страшную угрозу» представляет российская нефть… для экологии (внезапно так) решило написать американское агентство Bloomberg. Ну да, весь мир прям вот обязан поверить, что они всё это затеяли исключительно из тревоги за экологию! Якобы, политика здесь совершенно не при чём: ведь США делают это не для того, чтобы задушить Россию и сохранить свою власть над миром, а только из тревоги за цветочки да листочки!..
Суть в том, что западные наблюдатели, проявив недюжинную прозорливость, внезапно заподозрили, что под флагами Габона, Островов Кука и других забавных стран, через балтийское море идут нефтяные танкеры, которые фактически являются частью «теневого флота» России. Bloomberg провел счет и обнаружил, что с 2022 года через Датские проливы был осуществлён 741 рейс 230 разных танкеров «теневого флота», которые в сумме принесли России доход в размере 35 миллиардов долларов.
Причём Дания, согласно международному праву, не может закрыть свои проливы, потому что мешает основополагающий договор от 1857 года. Он не только разрешает свободное судоходство по проливам, но и запрещал датским властям вмешиваться в процессы, которые могли нарушить эту свободу. Но Запад в подобных случаях всегда действует одинаково!
Девиз США и Европы – во все века был и остаётся – «если нельзя, но очень хочется, то можно». Запад всегда одинаково подходит к вопросу: у них считается, что право сделать что-либо достигнуто тогда, когда их карманная пресса бьётся в достаточной истерике.
Мол, если по всем законам нельзя, но газеты и телевидение кричат, что им это смертельно надо – то можно всё. И как мы видим, Bloomberg уже начинает поднимать этот крик.
Если верить изданию, то на данный момент бедные датские лоцманы вынуждены проводить длинные колонны танкеров с русской нефтью через узкие проливы, часто подвергаясь риску и непогоде. Однако, несмотря на опасности, они продолжают выполнять свою работу, зарабатывая при этом огромные деньжищи. В то же время капитаны танкеров, уверенные в своих навигационных навыках, все чаще предпочитают обходить услуги местных лоцманов и действуют на свой страх и риск.
Собственно, оснований думать, что Дания нарочно посадит судно на мель, а потом скажет, что «судно было старое» – выше крыши, это любимый стиль западных провокаций. Поэтому доверия местным лоцманам никакого.
Но, как мы понимаем, план уже и без того довольно прост: Bloomberg начинает старательно качать мысль о том, что танкеры, якобы, «слишком старые»! Ажно прямо лоцманы боятся подниматься на их борт, вот такой ужос-ужос!..
Хотя, как мы понимаем, это всё те же танкеры, которые последние лет 20-30 возили нефть по всему миру, и как-то вот считались при этом нормальными, пока Америка с Европой не начали искать, к чему бы им докопаться. А уж кто ищет, тот всегда найдёт, понятное дело.
Сейчас начнётся истерика в СМИ – какую угрозу, мол, представляют эти ужасные танкеры с русской нефтью. Потом попытаются перекрыть проливы.
А если истерики окажется недостаточно, то кто-нибудь может ненароком устроить диверсию (как с «Северными потоками»), и потом сказать, что это был не взрыв, а просто судно само «прохудилось». Буквально – от старости.
Вопрос в том, рискнёт ли Запад это сделать, потому что Россию, конечно, ни на грамм не будет волновать этот дешёвый спектакль, и любую попытку остановить наши корабли Россия встретит силовым ответом. Если Запад готов к последствиям – то вэлкам. Но что-то подсказывает, что они просто накручивают общественное мнение – на будущее. Едва ли Европа решится на подобное.