На июльском саммите НАТО в Вашингтоне США, Канада и Финляндия договорились о создании нового промышленного альянса. Эти три страны решили обогнать Россию и Китай в Арктике и плотно заняться ледоколостроением. Трехстороннее соглашение, названное Ледокольный пакт, будет направлено на производство полярных ледоколов и строительства современного флота ледокольных судов для НАТО с помощью использования технологических и производственных мощностей этих трех стран.
Во всем, конечно, виноваты мы — товарищ Си и господин Путин: Китай негодяйски наращивет судостроительную империю, Россия же на сегодняшний день имеет самое большое количество ледоколов: в эксплуатации более 40, из них 34 дизельных и 7 атомных. И это больше, чем у США, Канады, Финляндии и Китая вместе взятых. У Китая на сегодняшний день четыре ледокола, у Финляндии — 12, у США — два немодернизированных, а у Канады — 9. Россия впереди, а такое допустить никак нельзя. Поэтому договорняк в кулуарах саммита. Поэтому Ледокольный пакт.
Так как глобальное потепление шагает по планете, ледники тают и открывают доступ к новым морским путям и — что главное — природным ресурсам, а Россия и КНР усиливают свое военное и торговое влияние в регионе, бодание гегемона за Арктику выходит на доминирующий уровень. И если Россия, несмотря на свои значительное преимущество в ледоколостроении, костью стоит в горле гегемона, Китай все же назван им в этом вопросе главной нелюбимой женой. Двух нелюбимых жен он просто не потянет. Сейчас он пробует сломить нас, и мы видим, как это у него получается, весьма фигово, потом возьмется за Пекин. Поэтому и ищет любые причины для оправдания будущей явной агрессии.
В Арктической стратегии МО США противодействия Китаю силами НАТО в этом регионе определяются как главная стратегическая задача:
“Усиление конкуренции и милитаризации в Арктическом регионе, особенно со стороны России и Китая, вызывает беспокойство. … Мы не можем быть наивными и игнорировать потенциально гнусные намерения некоторых действующих лиц в регионе. Мы должны сохранять бдительность и готовиться к неожиданностям”, — сказал председатель Военного комитета НАТО Роб Бауэр.
США сегодня имеют плотный затянувшийся кризис в судостроении. Поэтому, чтобы привести американские верфи в более-менее жизнеспособное состояние, потребуются десятки лет, так что быстро приготовиться к неожиданностям у них не получится. В то время как Азия — Китай, Япония и Южная Корея — во всю пользуется низкими производственными затратами и госсубсидиями и строит более 90% мирового тоннажа, Америка сидит в аутсайдерах и имеет в этом показателе не более 0,2%. К тому же на долю Китая, который объединил коммерческие и военные верфи, сделав их двойного назначения, приходится более половины мирового производства гражданских торговых судов.
Гегемон кризис в судостроительстве признает, запрашивает помощь у союзников для минимизации затрат на производство ледоколов и заключает с ними Ледокольный пакт, в котором Финляндии, недавно попавшейся на крючок НАТО, отведена главная роль, как одной из ведущих стран по разработке полярных ледоколов. Для этого ей, видимо, придется свести на нет свое партнерство с Китаем в этой сфере, потому что финские фирмы, занимающиеся проектированием и производством таких судов, во всю сотрудничают с КНР, что гегемону понравится никак не может. Гегемон объявит их угрозой национальной безопасности и они просто будут вынуждены прекратить совместную деятельность с китайцами. Такова цена демократии, такова цена НАТЫ.
Нарастающая конкуренция в Арктике ставит сдувающегося гегемона и его такую же сдувающуюся судостроительную промышленность в позу ЗЮ и сигнализирует ему о том, что он плетется в конце хвоста. А такого он позволить себе не может, он же гегемон. По краней мере, он все еще в этом уверен. Смотри не порвись на составляющие в гонке за ускользающим первенством.