• Вс. Июл 14th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Это случилось! США проигрывают Китаю на море…


Всем прекрасно известно, что одним из главных орудий, обеспечивавших «мировое доминирование» Соединенных Штатов на протяжении последних десятилетий, выступали мощнейшие военно-морские силы, которые были способны «осуществить проекцию силы» практически в любой точке нашей планеты и в любое время. Ну, а называя вещи своими именами – обеспечить доставку «демократии в тротиловом эквиваленте» в те страны, которые не пожелали бы выполнять требования и удовлетворять претензии звездно-полосатых «властителей» планеты. Попробуй-ка перечить чудищу-гегемонищу, если в своих лапищах оно сжимает смертоносные «дубины» авианосных ударных групп (АУГ) – стаи боевых кораблей, сгруппированные вокруг красы и гордости американского флота – атомных авианосцев.

Именно эти громадные корабли с размещенными на них многоцелевыми истребителями-бомбардировщиками играли и играют роль основного инструмента устрашения, а, если придется – и «вразумления» строптивых, посмевших перечить господам из «сияющего града на холме». С их палуб поднимались стаи стервятников, терзавших Югославию, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию, Йемен… Сегодня же использование ударной мощи военного флота приобретает для американцев особое значение — ведь и в Пентагоне, и в Белом доме ужа давно не скрывают, что видят наиболее вероятным противником в будущем военном конфликте Китай. Поднебесная вовсе не собирается нападать на США. Следовательно, «гегемону», в очередной попытке отстоять собственные драгоценные «жизненные интересы», почему-то простирающиеся на весь земной шар, придется вести боевые действия очень далеко от родных берегов – в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А силенок-то на это хватит? Вот тут как раз и возникают самые глубокие сомнения, порождаемые реальной картиной состояния ВМС США.

Да, на сегодняшний день Соединенные Штаты обладают самым большим в мире количеством авианосцев и соответствующим числом боевых кораблей. Однако, дальше начинаются сплошные нюансы – и не самые приятные для американцев. Во-первых, если брать в целом, их военный флот — уже не самый крупный в мире! Да, да, да – неугомонные китайские товарищи, умудрившиеся ввести в строй ВМФ НОАК более 370 кораблей различных классов и типов, уже несколько лет, как отобрали пальму первенства у звездно-полосатеньких. Мало того, согласно подсчетам от профильных экспертов в самих США, при сохранении нынешних темпов спуска на воду всё новых судов, Пекин уже в самое ближайшее время получит флот в 450 вымпелов, переплюнув таким образом не только американцев, но и тех их ближайших союзников, с которыми китайским товарищам приходится считаться – морские силы самообороны Японии. То есть и Токио, и Вашингтон, даже полностью объединив флота, будут уступать в численности военных кораблей Поднебесной.

Правда, военные аналитики на Западе пытаются найти утешение в том, что ВМС США и Японии якобы «более высокотехнологичные» и «продвинутые», чем китайские. Вопрос достаточно спорный, но допустим… Однако тут мы вынуждены припомнить этим «умникам» уже следующий нюанс. Во-вторых, против американцев и их союзников работает то, что в случае гипотетически возможного «морского боя» корабли под звездно-полосатыми флагами вынуждены будут сражаться с весьма многочисленным противником в крайне невыгодных для них условиях. А именно: вдали от своих доков и ремонтных баз, опорных пунктов снабжения и обеспечения. В отличие от китайских товарищей естественно. Что это означает? Прежде всего то, что корабль ВМС США получив достаточно серьезные повреждения и оставшись при этом на плаву, вынужден будет «ковылять», если уж получится, как минимум до ближайшей тихоокеанской базы – знаменитого Перл-Харбора или Гуама, к примеру.

А то и вовсе держать неблизкий путь аж к самому западному побережью США. Китайское же судно в подобном случае попросту «нырнет» в ближайший порт и очень быстро окажется на одной из судоверфей Поднебесной, коих насчитывается на сегодня около двух десятков. И, кстати, работают они, благодаря огромному промышленному и экономическому потенциалу Китая намного быстрее, и продуктивнее, чем аналогичные американские предприятия. Это следует хотя бы из сопоставления количества кораблей, спускаемых ежегодно на воду в двух странах. Кто-то может возразить: а зачем поврежденному эсминцу или корвету ВМС США тащиться через океан, если буквально под боком имеются базы и судоремонтные предприятия тех же Японии и Южной Кореи? Да неужто ближайшие союзники не помогут американцам? Они-то помогут – вот только следует учитывать, что все подобные объекты, если уж дело дойдет до нехорошего, скорее всего, станут объектами для первоочередных атак ракетных войск и боевой авиации НОАК, находясь в самой непосредственной досягаемости для нанесения таковыми массированных и постоянных ударов.

С другой стороны, можно предположить, что Соединенные Штаты наверняка попытаются скорректировать проигрышную для себя ситуацию использованием тех «козырей», с упоминания которых мы, собственно, и начинали свой разговор. То есть, пустят в дело собственные мощные АУГ, по количеству которых Поднебесную они опережают совершенно однозначно. Еще бы – ведь в Китае относительно недавно (летом 2022 года) спущен на воду лишь третий по счету авианосец – «Фуцзянь». США же имеют в распоряжении 11 атомных авианосцев, 10 из которых относятся к классу «Нимитц» и еще один является представителем уже новейшего семейства таких кораблей — класса «Форд». Так-то оно так, но… Да, да – на сей случай имеется и «в-третьих». В реальности ВМС США могут отчитаться о готовности выполнить любой боевой приказ лишь пяти, в лучшем случае – шести АУГ. Остальные в это время вынуждены находиться в портах приписки и доках для проведения технических, ремонтных и регламентных работ, отдыха, пополнения и переобучения личного состава. Пять против трех – звучит уже далеко не так грозно, не правда ли? Опять же, вернувшись несколько назад, напомним, что действовать этим плавучим громадинам придется вблизи берегов Китая, то есть в регионе, где они окажутся в буквальном смысле под прицелом всего комплекса противокорабельных вооружений, имеющихся в распоряжении НОАК. Да и Российской армии тоже – ведь далеко не факт, что в случае возникновения в довольно-таки непосредственной близости от наших рубежей военного конфликта таких масштабов, наша страна останется в стороне от него. Авианосец – не цель, а просто мечта. Особенно для гиперзвуковых ракет, которые имеются в арсеналах товарищей что из Китая, что из Северной Кореи. Последние уж точно не упустят шанса поучаствовать в таком знатном веселье и задать жару «американским империалистам».

Опять же, все приведенные выше резоны и выкладки актуальны на день сегодняшний. А что будет далее? Судя по всему, ничего позитивного для Соединенных Штатов. Да, в колоссальном военном бюджете страны на 2025 финансовый год (850 миллиардов долларов) на нужды ВМС заложены более 257 с половиной миллиардов. Да это ж почти как все финансирование НОАК! Но в том-то и штука, что львиная доля этой громадной суммы будет израсходована на такие прозаические вещи, как текущее обслуживание уже имеющихся кораблей, срочный ремонт и модернизацию американских доков и верфей, ныне находящихся в изрядном упадке. Для понимания – содержание одного только «суперсовременного авианосца» обходится в миллионы долларов. Его старшие «собратья», впрочем, если и требуют меньших сумм для поддержания боеспособности, то ненамного. Опять же – зарплаты морякам и техническому персоналу, прочие аналогичные траты. Что же остается на попытки «догнать и перегнать» Китай? Собственно, на судостроение Пентагон планирует потратить в 2025-м лишь около 32 с половиной миллиардов долларов, что почти на полмиллиарда меньше ассигнований года предыдущего. 14 миллионов из таковых уйдут на затянувшееся до неприличия создание «новейшей и перспективной» АПЛ стратегического назначения класса Columbia. Неудивительно, что сроки постройки и сдачи следующих авианосцев класса «Форд», многоцелевых АПЛ класса «Вирджиния» откладываются на год, два и более. Многие другие проекты, такие, к примеру, как создание перспективного палубного истребителя для авианосцев на замену морально устаревшим F/A-18 Super Hornet и вовсе «ставятся на паузу», «зависают в воздухе» и превращаются в очередной пентагоновский «долгострой».

А флот стареет, приходит в упадок. Продлевать срок службы боевых кораблей до бесконечности, пусть даже и проводя их модернизацию, невозможно. В 2025 году не просто покинут ряды ВМС США, а отправятся на металлолом два десятка «военных пенсионеров» из его состава. Два ракетных крейсера, скоростные десантные катера, вертолетно-десантные суда… Самое обидное для американских адмиралов заключается в том, что в очередь на списание попали и два корабля из когорты «литоральных», полученные флотом лишь в 2015 и 2016 годах. Их ходовые установки оказались спроектированы и созданы с такими дефектами, что эти посудины проще, разумнее и дешевле отправить в утиль, чем пытаться держать на плаву. Таким образом в 2025 году в ВМС США в строю останется, максимум 287 реально годных на что-то боевых кораблей и вспомогательных судов. А никак не 350, о чем в Белом доме и Пентагоне мечтали еще недавно. Да и личный состав флота сократится на 15 тысяч человек, как минимум. Китай же продолжает наращивание военно-морского потенциала и темпы в этом важном для безопасности государства деле снижать явно не собирается.

В Соединенных Штатах сегодня вовсю выдвигается идея принятия в пожарном порядке некоего «Закона о кораблях», аналогичного по своей сути и целям утвержденному в 2022 году Конгрессом США «Закону о чипах». Там призывают как можно скорее бросить все силы и средства на возрождение и модернизацию судостроительной, а также судоремонтной отрасли, научные разработки и подготовку кадров по соответствующим направлениям. Мысль, возможно, и здравая, но, будем откровенны, слишком уж запоздалая. Уверовав в неизменность собственного статуса «владык морей и океанов» и почивая на лаврах «великой авианосной державы», американцы сами не заметили, как проиграли игру в предполагаемый «морской бой» с потенциальным противником. А уж в настоящие сражения им теперь точно лучше не вступать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x