• Сб. Апр 27th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Россия спустила на воду уникальные ледоколы ракетного класса


На сайте военного ведомства России появилась информация об успешном завершении подготовки экипажа уникального российского военного ледокола «Иван Папанин». Обучение моряков проходило в Санкт-Петербурге в Объединённом учебном центре ВМФ.

Участие в таких тренировках позволяет уверенно готовить экипаж на случай возможных экстремальных ситуаций и повышает уровень профессионализма моряков на борту ледокола «Иван Папанин».

Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» станет неотъемлемой частью стратегии России в обеспечении безопасности в Арктике и за ее пределами. В комплектации этого корабля заложена возможность эффективного исполнения разнообразных задач в условиях крайнего севера. С таким оружием и техникой «Иван Папанин» будет иметь возможность действовать на полную мореходность и обеспечивать высокий уровень безопасности в регионах Арктики и дальней морской зоны.

Планируется, что экипаж корабля заселяется на ледокол до конца марта и приступает к испытаниям, направленным на проверку всех его систем и возможностей. Проведение испытаний ожидается завершиться в течение 2024 года, после чего «Иван Папанин» официально войдет в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота России. Главной целью патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» является обеспечение безопасности и поддержание порядка в Арктике, что подчеркивается в документах Минобороны РФ.

Таким образом, «Иван Папанин» становится символом взаимосвязи научных открытий и технологического прогресса, подчёркивая важность создания современных и экологически безопасных судов для исследования мировых океанов и береговых районов.

Минобороны РФ отмечает, что военный ледокол предназначен для широкого спектра операций, включая охрану водных ресурсов в условиях ледостава, эскортирование и буксировку задержанных судов, а также участие в спасательных миссиях и транспортировке специальных грузов.

По информации разработчика, судно имеет водоизмещение 8,5 тыс. тонн, длину 110 метров, ширину 20 метров и автономность плавания в течение 60 суток. Экипаж смогает поддерживать скорость до 16 узлов (29,6 км/ч) и вести борьбу с ледяными полями толщиной до 1,5 метров.

Важной характеристикой ледокола является его способность оперировать в условиях сложной ледовой обстановки, что делает его важным звеном в обеспечении безопасности на море. Кроме того, судно способно не только осуществлять мониторинг и охрану водных ресурсов, но и активно участвовать в операциях по спасению и помощи на море.

Исходя из предоставленных данных, военный ледокол представляет собой технически сложное и многофункциональное судно, способное решать широкий спектр задач как в условиях крайне неблагоприятной ледовой среды, так и в стандартных морских операциях.

Многофункциональный корабль проекта 23550 воплощает в себе уникальное сочетание функций буксира, ледокола и патрульного судна. Этот корабль, созданный в России, стал результатом передовых технологий и инженерных решений, которые позволили ему не иметь никаких аналогов в мире, подчеркивают в Министерстве обороны.

Концепция корабля предусматривает вооружение и оборудование, которые делают его мощным и эффективным в различных задачах. На носовой части корабля размещено артиллерийское вооружение АК-176МА, обеспечивая необходимую огневую мощь. В кормовой части корабля предусмотрена вертолетная площадка и ангар для вертолета и беспилотных летательных аппаратов, позволяя расширить функциональные возможности корабля. Дополнительно, на борту корабля будут размещены два патрульных катера типа «Раптор», увеличивая его возможности для проведения различных морских операций.

Этот уникальный корабль станет важным элементом военно-морской флотилии России, обеспечивая безопасность на море и важную стратегическую защиту национальных интересов. Внедрение кораблей проекта 23550 в оборонные структуры страны подчеркивает стремление России к совершенствованию своих оборонных возможностей и к поддержанию безопасности на море.

«Иван Папанин», будущий арктический патрульный корабль России, обещает быть одним из самых современных судов в области безопасности и обороны. Его вооружение, включая ракетный комплекс «Калибр», представляет собой серьезную угрозу для потенциальных противников. Эксперты утверждают, что этот корабль будет играть ключевую роль в обеспечении безопасности российских вод в условиях все возрастающей геополитической напряженности.

В 2020 году, командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго высказал обеспокоенность относительно оснащения «Ивана Папанина» ракетным комплексом «Калибр». Он подчеркнул важность следить за вооружением в регионе и поддерживать баланс сил.

В ответ на заявление Фогго, посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов подчеркнул, что корабль предназначен не только для ведения военных действий, но и для решения многочисленных задач патрулирования и обеспечения безопасности в рамках международного права. Размещение ракетного комплекса «Калибр» на «Иване Папанине» считается законным и не является нарушением норм.

Все вооруженные корабли должны быть правильно оснащены, соответствовать международным стандартам безопасности и быть готовыми к защите интересов государства. Так, в случае с ракетами морского базирования «Калибр», их размещение на военных кораблях нашей страны не является нарушением соглашений.

Строящийся в настоящее время на верфях новый корабль проекта 23550, получивший название «Николай Зубов», отличится высокой технической оснащенностью и современными системами. Этот корабль был заложен в ноябре 2019 года и является частью програмы развития ВМФ. На данный момент информации о сроках его завершения и ввода в строй не поступало.

Важно подчеркнуть, что новые корабли ВМФ проектируются и строятся с учетом современных вызовов и потребностей в обороне. Имеющееся вооружение и технические решения на борту кораблей должны соответствовать стратегии обеспечения безопасности и обороноспособности страны, учитывая интересы национальной безопасности и соблюдение международных договоренностей.

«Пограничная служба ФСБ сделала ставку на современные корабли для береговой охраны, заказав модификации ледоколов проекта 23550 на Выборгском судостроительном заводе. Под шифрами «Ермак» и «Дзержинский» заложены головные корабли этого проекта, призванные укрепить оборонные возможности. Важным шагом в реализации этого проекта станет вступление головного корабля «Пурга» в строй к 2024 году. Это будет новый этап в развитии береговой охраны, ведь «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в её составе.

Исходя из открытых источников, нам становятся известны подробности вооружения «Ермака». Он будет оборудован двумя пусковыми установками зенитного ракетного комплекса, а также двумя артиллерийскими комплексами АК-306 калибра 30 мм и четырьмя крупнокалиберными пулеметами. Все это позволит кораблю успешно выполнять свои задачи в обеспечении безопасности на границе.»

Александр Хроленко, капитан 1-го ранга запаса, подчеркнул важность высокой автономности ледоколов нового проекта 23550, способных эффективно выполнять разнообразные миссии в условиях Северного Ледовитого океана. Экипажи судов оборудованы передовой техникой, включая систему управления с навигационным комплексом «Беринг» и космическую функцию безэкипажного судовождения.

Кроме того, важной функцией судов проекта 23550 является патрулирование морских границ, обеспечение безопасности водных пространств и защита природных ресурсов. Возможности вооружения кораблей позволяют надежно поражать цели на воздушных, водных и береговых платформах. Как отметил Хроленко, помимо основных задач, ледоколы данного проекта используются для проведения поисково-спасательных операций и обеспечения сопровождения других судов в сложных условиях Арктики.

В свете угроз со стороны иностранных стран и ухудшающихся климатических условий в регионе Заполярья, возникает необходимость в создании специализированных кораблей для Военно-морского флота. Капитан заслуженного ранга Василий Дандыкин обратил внимание на то, что новые корабли проекта 23550 будут полностью адаптированы под суровые условия арктического региона.

Как отмечает эксперт, ледоколы проекта 23550 можно назвать универсальными кораблями, которые в ближайшем будущем будут дополнить флот России. Не только их вооружение позволит им успешно выполнять оборонительные миссии, но и специализированное оборудование и технологии обеспечат эффективную работу в условиях арктического льда.

Эксперты полагают, что строительство и внедрение в эксплуатацию кораблей проекта 23550 являются ответом на растущее влияние США и их союзников в арктическом регионе. Новые корабли смогут обеспечить необходимую безопасность и защиту важных транспортных маршрутов, а также контролировать доступ к природным ресурсам в Заполярье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x