• Пт. Апр 19th, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Джо Байден: «Наверно, только дельтаплан поможет мне!» Президент США остался без «вертолета последней надежды»


Конечно, каждый из нас помнит романтическую и слегка печальную песенку Валерия Леонтьева «Мой дельтаплан». Ну, ту самую, где «вот я надену два крыла…»  Не знаю, знакома ли она нынешнему президенту Соединенных Штатов Джо Байдену, но если нет – то самое время главе Белого дома ее выучить. Американский военно-промышленный комплекс может гордиться очередным «эпик фейлом». На сей раз его «умельцы» умудрились запороть дело первостепенной важности – создание винтокрылого «борта №1», который должен быть средством экстренной эвакуации и спасения мистера президента в самых, что ни на есть критических ситуациях. Можно сказать – его последней надеждой.

Не на что теперь надеяться! Стремительные и неудержимые боевые машины, в последнее роковое мгновение выхватывающие главу Белого дома из языков пламени и клубов дыма (из рук террористов, извивающихся щупалец космических пришельцев, челюстей голодных зомби – нужное подчеркнуть), а после этого под соответствующую пафосному моменту музыку уносящиеся с драгоценной ношей в закат, останутся только и исключительно в блокбастерах Голливуда. Пешком теперь смываться разве что…

Нет, нельзя сказать, что в американском авиапарке для подобных случаев нет совсем уже ничего. В составе Корпуса морской пехоты США все так же существует подразделение Marine One, отвечающее за президентско-спасательные «вертушки». Однако, в его распоряжении сегодня осталось лишь какое-то количество машин VH-3D и VH-60N, считавшихся безнадежно устаревшими морально и физически еще в далеком-предалеком 2005 году! Именно тогда был проведен тендер на новые вертолеты, которые выиграла «всеядная» в плане любых госзаказов, связанных с авиационно-космическими делами корпорация Lockheed Martin. Правда, представила она на конкурс почему-то вертолет итальяно-британского производства, который  под маркой VH-71 стали собирать в ее цехах на территории США. Так продолжалось до 2009 года. Тогдашний президент Барак Обама заявил. что эти машины «слишком дорогие» (240 с лишним миллионов долларов за штуку) и вообще какие-то «непатриотичные». Что, своего ничего придумать не можем?! Стали думать и в 2013 году соответствующий конкурс выиграла не Lockheed Martin, а Sikorsky со своим вертолетом модели VH-92A. Так был положен старт программе Presidential Helicopter Replacement Program. Это вам не хухры-мухры! Или все-таки хухры?!

Программа официально стартовала в 2014 году и на ее реализацию Sikorsky моментально получила из госбюджета миллиард долларов с четвертью В Lockheed Martin погоревали-погоревали, поплакали- поплакали, да и… Нет, не стали мастерить новый вертолет конкурентам на зависть. Там просто купили Sikorsky в 2015 году – и всё! В общей сложности  «президентских вертушек» планировалось наклепать 23 штуки при общей цене в примерно 5 миллиардов долларов. М-да – странная какая-то вышла «экономия». Главный момент тут заключается в том, что первые такие машины морпехи должны были получить в 2017 году. Потом – в 2019-м. Далее в Lockheed Martin поклялись, что это произойдет никак не позднее 2020 года…  Дональду Трапму не свезло покататься на новеньком  Marine One, но и Байдену это, судя по всему, не светит. В соответствии с заключениями специалистов военного ведомства для перевозки президента Соединенных Штатов, а, уж тем более, для его транспортировки в экстремальных ситуациях VH-92A категорически непригоден.

Неприятности с этой машиной начались еще в 2018 году, когда ее с большой помпой доставили туда, где ей в случае чего, предстояло бы «геройствовать» — то есть спасать президента. Надо сказать, что повел себя при этом VH-92A в точности, как слон, которому предварительно обильно намазали скипидаром, простите, под хвостом. Роскошную лужайку перед Белым домом он сперва изнахратил, начисто снеся всю росшую там траву и кусты сверхмощным потоком воздуха, поднимаемого его лопастями и струями выхлопных газов, а затем еще и перепахал собственным огромным весом, что твой трактор «Беларусь». Одним словом, вышел сущий ужас, мрак и разрушение, а никакая не спасательная миссия! Но если б дело было только в этом. Положа руку на сердце, давайте признаем – выхватывать главу государства из его резиденции для транспортировки по воздуху в укромное место, скорее всего, пришлось бы в такой ситуации, при которой зеленые насаждения (даже самые дорогие и ухоженные)  уже как бы и пофигу. Как выяснилось впоследствии, проблемы с «вертолетом №1» производимыми им разрушениями в мире флоры вовсе не исчерпывались.

Вспомним о том, что Marine One, как-никак  предназначен для Верховного главнокомандующего США и посему должен обеспечивать, прежде всего, сверхнадежную навигацию и связь, систему обеспечения военных миссий, а такие вещи как электропитание и система управления должны иметь в нем двойное, а то и тройное дублирование. Так вот – ничего подобного VH-92A предложить не в состоянии. Согласно заключению, вынесенному недавно специальной комиссией Пентагона, вертолет «в целом пригоден для рутинных повседневных миссий», но никоим образом не годится ни как средство спасения, ни как мобильный командный пункт президента. Позорище, да и только. Особую остроту скандалу придает еще и то, что Счетная палата США (GAO) нынешним летом выпустила отчет, в котором расхваливала вертолет на все лады – какой он «надежный», «живучий» да «вместительный» при этом. Крапали отписку, судя по всему, с потолка, не выходя из кабинета. Или – под диктовку Lockheed Martin.

Если уж такой «флагман» военно-промышленного комплекса США за огромные деньжищи не способен создать даже президентский вертолет,  это дно. Хотя… Возможно, нас ждут еще более интересные новости? Мистеру Байдену советуем выучить песенку Леонтьева и понемногу осваивать дельтаплан.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x