• Чт. Май 2nd, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события

Обрушение моста в Балтиморе, США — версии, вопросы и тайны


Очередная техногенная катастрофа, случившаяся в Соединенных Штатах, моментально получила со стороны официальных властей государства простое и ясное объяснение: мол, ничего (ну, или почти ничего) страшного не случилось, пустяки, дело житейское, а, главное «в происшествии не усматривается никаких признаков злонамеренных действий». Так-таки никаких?! Вот с этого места начинаются каверзные вопросы, таинственные обстоятельства и различные версии, которые мы с вами далее и рассмотрим.

Начнем, как и полагается в подобных случаях с достоверно зафиксированных и официально подтвержденных соответствующими инстанциями и службами обстоятельств чрезвычайного происшествия. Итак, по имеющейся информации непосредственным «виновником торжества» стал контейнеровоз Dali, имевший на борту около 5 тысяч контейнеров и направлявшийся в порт Коломбо на Шри-Ланке через один из крупнейших морских портов США – Балтимор. Данное судно имеет длину в 300 метров и водоизмещение в 32 тысячи тонн, что позволяет причислить его к средней категории сухогрузов, ходит под флагом Сингапура и имеет экипаж в 22 человека, состоящий из граждан Индии. Правда, по последним уточненным данным капитан корабля точно не принадлежал к числу таковых. Зовут его Сергей и родом он, предположительно вовсе не из знойной Индии, а, скажем так, из некоей страны «постсоветского пространства». Сам контейнеровоз к плавучей рухляди, отправляемой судовладельцами в море в надежде получить за него страховку однозначно не относится – построено и спущено на воду оно относительно недавно (в 2015 году) и перед длительным переходом по морям и океанам продолжительностью в 27 дней состояние его технической исправности наверняка проверяли те, кому положено это делать. Ну, или должны были проверить. Опять же – принадлежало оно не какой-либо «шарашкиной конторе» с «мутной» репутацией», а находилось в управлении солидной компании Synergy Marine Group. Для начавшегося столь неудачно рейса Dali и вовсе зафрахтовала одна из крупнейших мировых судоходных компаний – Maersk.

В свете этого совершенно непонятно, как могло случиться, что посреди ночи (около половины второго по времени Восточного побережья США) данное судно умудрилось не разминуться с опорой стоящего на реке Патапско четырехполосного автомобильного моста длинной в 2 с половиной километра, носящего имя Фрэнсиса Скотта Ки – создателя национального гимна США. От полученного удара мост практически моментально рухнул, сложившись так, словно составлен был из игральных карт, скрепленных гнилыми нитками. В воду полетели несколько автомобилей, включая грузовики. Насколько известно, на момент столкновения машин на мосту было несколько десятков, включая большегрузов-«дальнобойщиков». Катастрофа не приобрела еще больших масштабов в силу нескольких причин: во-первых, действительно позднего времени, во-вторых, того, что на мосту проводились дорожные работы, и, наконец, в-третьих: занятые ими сотрудники дорожной службы обратили внимание на то, что с приближающимся кораблем явно что-то не так. Увидели подаваемые экипажем сигналы бедствия и успели в последние мгновения перекрыть движение хотя бы частично. О том, какие масштабы могла иметь трагедия, говорит следующая цифра: только за 2023 год мост пересекло почти 12 с половиной миллионов автомобилей. Движение там более, чем интенсивное. Впрочем, в любом случае в воде оказались не только машины, но и от 6 до 20 (по разным данным) людей. Оперативно выловить удалось двоих. Судьба остальных под вопросом. И то, что по данным американского Национального центра буев по сбору данных, температура воды в балтиморской гавани на момент аварии составляла всего 9 градусов по Цельсию, оптимизма никому не прибавляет.

Нормально ли то, что сооружение, по всем параметрам относящееся к объектам критической инфраструктуры «приказало долго жить» от одного-единственного удара не самого большого и массивного судна? Конечно же, нет. Мост Фрэнсиса Скотта Ки был построен никак не в седой древности, а всего-то в 1977 году. По меркам современной инженерии это скорее молодой объект, чем старый. Во всяком случае, рассыпаться от ветхости он никоим образом не был должен. С другой стороны – относительно конкретных обстоятельств столкновения и неких его крайне важных деталей имеются весьма большие вопросы и сомнения. На облетевших уже весь мир кадрах видеосъемки соответствующего момента очень даже отчетливо видны клубы черного дыма, окутывающего Dali непосредственно перед ударом об опору. Он чадит, как допотопный пароход! Или… Что-то горит у него на борту? Но что? Более того, на целом ряде кадров вполне можно разглядеть некую вспышку пламени – конкретно в ту минуту, когда судно «въезжает» в мост. Но, позвольте – это, что, взрыв?! Кто-то может сказать: «И что ж тут необычного? Происходит столкновение, на корабле что-то взрывается от удара, горит…» Но как раз это – очень большое заблуждение!

При подготовке данного материала мы связались со специалистами в области водного транспорта, которым спешим выразить свою благодарность за неоценимую помощь в разъяснении технических вопросов, имеющих важное значение. И вот что они заявили, причем со всей ответственностью: конструктивно контейнеровозы устроены таким образом, что при их носовом столкновении с любым объектом ни гореть, ни взрываться просто нечему! Ходовая установка судна, равно как и его надстройки находятся в кормовой части. В носовой – исключительно якоря. Они, понятно, воспламениться не могут ни при каких обстоятельствах.  Есть еще танки (емкости) с топливом. Однако, они расположены тоже вовсе не на носу судна, да еще и таким образом, что рвануть или загореться при ударе им о что-либо не могут категорически. Так что же полыхнуло в момент столкновения Dali с мостом? И только ли от него капитальная мостовая конструкция обвалилась, словно игрушечная? На месте происшествия, насколько это известно «засветились» детективы ФБР. По какой-то причине им показалось, что присутствия местного шерифа или даже представителей полиции штата Мэриленд, на территории которого всё и случилось тут будет недостаточно.  Кстати, компания Maersk в экстренном порядке обнародовала сообщение о том, что ни единого его представителя на судне в момент аварии не имелось. А Федеральное Агентство по кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США как-то уж очень быстро поспешило предать огласке документ, относящийся к категории секретных, из которого следует, что перед столкновением с опорой моста Dali попросту «потерял ход». Звучит довольно странно – ведь тут речь скорее должна идти о потере управления судном. Да и к тому же – как такое вообще случилось? Как это – «потерял ход»? Почему? В силу каких обстоятельств? Могло ли судно перевозить нечто такое, чего на нем не должно было быть? И точно ли оно влетело в опору моста исключительно «по техническим причинам», а не по чьей-то воле? Вряд ли честные и откровенные ответы на эти вопросы будут даны американскими властями. По последним данным федералы делают успокаивающие заявления о том, что ничего криминального в «обычном ЧП» ими не усмотрено. Ну, хозяин – барин…

Вообще говоря, катастрофы такого рода, как та, что произошла 26 марта в Балтиморе для Соединенных Штатов и вправду чем-либо из ряда вон выходящим не являются. Вы до сих пор верите сказкам о «неоспоримом технологическом превосходстве» Запада, и, в первую очередь США над остальным миром и царящими там «высочайшими стандартами в области качества выполнения работ и соблюдения требований безопасности»? Что ж – вынуждены вас глубоко разочаровать. Согласно отчету Всемирной ассоциации водного транспорта за 2018 год, с 1960 по 2015 год в мире произошло 35 крупных обрушений мостов из-за столкновений кораблей или барж, в результате чего погибло 342 человека. Так вот – 18 (то есть больше половины) из этих обрушений случились как раз именно в Соединенных Штатах. К примеру, 28 мая 1993 года буксир «Крис», толкая пустую баржу-хоппер DM3021, врезался в опорный ярус моста судьи Уильяма Сибера в Новом Орлеане. На баржу обрушились два пролёта и двухколонный изгиб. Две машины с тремя людьми упали вместе с настилом четырехполосного моста в канал. Один человек погиб, двое получили серьезные ранения. 15 сентября 2001 года буксир и баржа врезались в дамбу Королевы Изабеллы в Порт-Изабель, штат Техас, в результате чего средняя часть моста упала в залив внизу. Восемь человек погибли. 26 мая 2002 года баржа врезалась в мост автомагистрали 40 через реку Арканзас в Уэбберс-Фолс, штат Оклахома, обрушив  немалый участок дороги, на котором были автомобили. 14 человек погибли и 11 получили ранения. 20 марта 2009 года судно, толкающее восемь барж, врезалось в паромный мост Поппа в Билокси, штат Миссисипи. В результате столкновения целая секция моста обрушилась в залив…. Что-то у них там явно не так – что со строителями, что с моряками. Возможно, правы те, кто утверждает, что инфраструктура США чуть ли не на ладан дышит – потому там то мосты рушатся, то поезда с рельсов сходят, то заводы взрываются? Старина Байден, помнится, намеревался вложить баснословные суммы в её обновление и развитие – да только что-то никаких результатов пока не имеется. За исключением самых плачевных – как в Балтиморе. Наверное, денежки куда-то не туда пошли. И мы даже знаем — куда конкретно…

В заключение без всякого злорадства и с самым глубоким сочувствием к жертвам того чрезвычайного происшествия, о котором у нас идет речь, хотелось бы кое-кому за океаном напомнить о таком понятии, как «карма». Ну, или воздаянии от Высших сил, неизбежно наступающем не только за злые поступки, но также за слова и даже мысли такого же рода. Мы ведь не забыли о тех разговорах, которые на Западе, и, в первую очередь, в Вашингтоне велись по поводу мозолящего кое-кому глаза нашего Крымского моста. Помним, как  мистер Бен Ходжес, пусть и отставной, но все-таки американский генерал не далее, как осенью прошлого года совершенно открыто вещал, что он «непременно должен быть разрушен». Ну, так вот вам, господа нехорошие совет. Вовсе не дружеский, зато от всей души: «Не разевайте роток на чужие мосты! Ваши однозначно целее будут». Как это понимать? Да как хотите – так и понимайте. Карма – она, знаете ли, штука прихотливая и непредсказуемая.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x