• Чт. Май 2nd, 2024

Rogandar NEWs

Новости, факты, события


В американском Балтиморе штата Мэриленд пошел под незапланированный снос автомобильный мост имени Фрэнсиса Скотта Ки после того, как в одну из его опор врезался контейнеровоз, который шел под флагом Сингапура через Балтимор в Коломбо (Шри-Ланка).

После отрицательной парковки судна в мост, тот стал складываться, как карточный домик, одним пролетом погребя под собой переднюю часть самого судна, а остальными утаскивая за собой едущие по нему автомобили. В общей сложности, как пишут СМИ, в воде оказалось около 20 человек, некоторые из которых погибли, а некоторые числятся пропавшими без вести. При всем при этом, экстренные службы и власти  были проинформированы о возможном столкновении — экипаж успел подать сигнал бедствия.

Президент США Джо Деменцович немедленно пообещал «перевернуть небо и землю», чтобы как можно быстрее устранить последствия столкновения, и, пошамкав для убедительности губами, дополнил, что — прямая речь: «часто ездил по этому автомобильному мосту на поезде». Понятно, да? Может, именно поэтому мост и не выдержал, что по нему на поездах разъезжают? Не удивимся, если Джо также ходил под парусами на боингах по озеру Тахо, уж слишком часто они у них стали ломаться.

Несчастный мост был открыт в 1977 году, его полная длина составляет порядка 2,6 км, в год по нему проезжало более 11 млн автомобилей, из которых  1,3 миллиона — грузовики, перевозящие товары, и это не считая вояжей Байдена на поезде. На его строительство в 1977 году было потрачено около 60 млн долларов, а на восстановление понадобиться в десять раз больше. Протаранившее его судно под названием Dali принадлежит сингапурской компании Grace Ocean Private, которое уже набило «руку» на подобных инцидентах: в 2016 году оно врезалось в док в Антверпене в Бельгии, когда выходило из порта в ясную погоду, и попортило не только стену причала, но и себя, получив значительные повреждения в корме и транце. Яхта «Беда» и старший помощник Лом какие-то.

Кстати, по СМИ сразу прошла информация, что капитаном Дали был 52-летний мужчина из страны победившего майдана. И пока в сети не опровергли эту информацию, под этой новостью люди оставляли комментарии, самыми популярными из которых были: «какая-то нездоровая слабость у них к мостам», и — «это не тот мост»!

Теперь поговорим об экономических потерях. Порт Балтимора — девятый по загруженности порт США, чьи показатели только в 2023 году перевалил за рекордные 52,3 миллиона тонн иностранных грузов на сумму 80 миллиардов долларов. И теперь в связи с происшествием он закрыт на неопределенное время для всех морских и автомобильных перевозок.

На самом деле, крушение моста может привести к логистическому коллапсу в США, и частично это может быть связано с пробками на главной транспортной артерии вдоль Восточного побережья. В 2023 году порт значился вторым по загруженности по экспорту угля, он обслужил более 444 000 пассажиров, только в январе было перевезено более 55000 тонн автомобилей и автомобильных запчастей, 62 397 тонн лесных товаров, включая пиломатериалы, бумагу и корма для животных, а также сталь и другие металлы.

Порт обеспечивал более 15 000 рабочих мест и 140 000 с ним связанных. Одно его закрытие может обойтись в 50 миллионов долларов в день.

В результате происшествия могут серьезно пострадать и автотранспортные компании. Грузовики, перевозящие товары, теперь будут вынуждены пилить в объезд вокруг Балтимора, так как им запрещено пользоваться городскими туннелями, из-за чего, как пить дать, возникнут задержки и увеличатся расходы на топливо.

Пострадают также круизные операторы. Например, круизный лайнер Carnival, отправившийся недавно на Багамы, должен был вернуться в Балтимор 31 марта. Куда теперь его пришвартовывать — вопрос открытый.

Байден поклялся, что федеральное правительство оплатит все расходы на реконструкцию, а еще он клялся, что в его дом попадала молния и он почти весь сгорел, а на самом деле незначительно подымилось на кухне.

Мы собираемся работать с нашими партнерами в Конгрессе, чтобы убедиться, что государство получит необходимую поддержку. Я намерен, чтобы федеральное правительство оплатило все расходы по реконструкции этого моста. И я ожидаю, что Конгресс поддержит мои усилия. Это займет некоторое время. Однако жители Балтимора могут рассчитывать на то, что мы будем поддерживать их на каждом шагу, пока порт не откроется вновь и мост не будет восстановлен, — сказал Джо, помахав ручкой жителям сгоревших в 2023 году Гавай.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x